9 класс - расширенный курс
|
sch779 |
Дата: Четверг, 15.12.2011, 13:56 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
|
Дорогие ребята!
В данной теме будут публиковаться методические материалы для внешкольного изучения предмета "Физика. Расширенный курс для 9 класса".
|
|
|
| |
iovolga |
Дата: Четверг, 15.12.2011, 16:23 | Сообщение # 2 |
 Физика
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 178
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
|
Приглашаю всех принять участие в решении заданий: НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ОСЕННЕГО ТУРА НОМИНАЦИЯ «ФИЗИКА» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ Чтобы набрать максимальное количество баллов, учтите критерии оценки заданий: расчётная физическая задача – полное объяснение решения с указанием использованных физических законов и формул; экспериментальное задание – описание способа решения и выполнения задания с полным отчѐтом; творческое задание, качественная задача – точное объяснение вопроса с точки зрения физики на основании физических законов, понятий и определений. Дополнительные баллы даются за необычные ответы, способы решения и за ваши отзывы о проделанной работе.
Задание №1. «Я посмотрел на барометр. Теперь я уже был на пять вѐрст над землею и почувствовал, что мне воздуха мало, и часто стал дышать. Я потянул за веревку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось что- нибудь, – клапан не открывался… “Если я не остановлю шар, – подумал я, – то он лопнет, или я пропал”… Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава Богу клапан открылся…» «Рассказ аэронавта» Л.Н.Толстой. Почему воздушный шар, поднявшись высоко, может лопнуть? Почему барометром можно измерять высоту? Почему аэронавт задыхался? Почему после открытия клапана в оболочке воздушный шар начинает снижаться?
Задание №2. Винни-Пух торопился на день рождения к Ослику Иа. Сначала, 1/8 всего времени движения, он ехал на велосипеде со скоростью 14 км/ч, но затем устал и оставшееся время продолжил ехать с постоянной, но значительно меньшей скоростью. В результате, средняя скорость его движения оказалась равной 5,6 км/ч. Во сколько раз скорость Винни-Пуха на первом участке была больше его средней скорости? Определите скорость движения медвежонка на втором участке.
Задание №3.«Клубника со сливками» Для приготовления десерта 100 г клубники, взятой при температуре 30оС, смешали с 200 г сливок, и температура смеси стала 20 оС. 1. Какой была температура сливок, если их удельная теплоемкость 3000 Дж/(кгоС), а удельная теплоемкость клубники 3600 Дж/(кгоС)? 2. Чтобы охладить десерт, его положили в морозильную камеру холодильника, где он за 10 минут остыл до 15оС. Сколько времени понадобиться, чтобы в этом же холодильнике превратить 200 г воды, взятой при температуре 20оС, в лед? (Вода замерзает при 0оС. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кгоС), удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг.)
Задание №4. Кусок стекла падает в воде с ускорением а=5,8 м/с2. Найдите плотность стекла. (Плотность воды gв=1000 кг/м3.)
Задание №5. «Проволочный каркас» Из проволоки изготовили каркас в виде квадрата ABCD с диагональю АС. Сопротивление одной стороны квадрата равно R. На каркас подают напряжение U, подсоединяя его к источнику вершинами АС. 1. Какой участок каркаса нагреется больше всего? 2. Какая мощность выделяется на всем каркасе? 3. Какая мощность выделится на всем каркасе, если его подключить к источнику вершинами BD?
Задание №6. Предложите способ определения плотности жидкости без использования весов, если имеются: 1) вместительный сосуд с водой; 2) сосуд с исследуемой жидкостью; 3) мерный цилиндр (мензурка). Плотность воды считать известной (1000 кг/м3).
Задание №7.Какая часть айсберга больше: подводная или надводная. Почему? Решите задачу: надводная часть айсберга имеет объем 200 м3. Чему равен объем всего айсберга? (Плотность льда 900 кг/м3, плотность морской воды 1030 кг/м3)
Задание №8.От Москвы до Волгограда теплоход движется 6 суток, обратно – 9 суток. Сколько времени плыл бы плот от Москвы до Волгограда?
Задание №9.Четыре одинаковых сопротивления R соединяют всеми возможными способами. Определите общие сопротивления во всех этих случаях (задачу прислал Гусев Максим, Братск, МОУ «Лицей №2»)
Задание № 10.Когда и где был запущен первый искусственный спутник Земли? Какова их рекордная высота запущенных спутников, какую «работу» они выполняют и почему же спутники не падают на Землю?
Желаю всем успехов! Если есть желание разобрать задания - приглашаю на факультативные занятия.
ДАННЫЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО РЕШИТЬ И ОТПРАВИТЬ ДИСТАНЦИОННО! ЖДЕМ ВАШИХ ОТВЕТОВ!
|
|
|
| |
sch779 |
Дата: Четверг, 15.12.2011, 19:20 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
|
Учебные материалы по расширенному курсу для 9-го класса (в виде ZIP-архива, 28Mb)
|
|
|
| |
iovolga |
Дата: Четверг, 06.12.2012, 17:24 | Сообщение # 4 |
 Физика
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 178
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
|
Ребята! В "Дистантном обучении" для 10 класса расширенного курса есть много интересных задач по теме "Закон сохранения инерции". Желаю всем успехов в решении и, конечно же, в получении отличных оценок!
|
|
|
| |
iovolga |
Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:15 | Сообщение # 5 |
 Физика
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 178
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
|
Тексты заданий по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 9 класс Количество задач – 5. Время, отводимое на выполнение - 150 минут.
Задача 9.1 Средняя скорость тела за 20 секунд движения составила 4 м/с. Средняя скорость этого же тела за последние 4 секунды движения составила 10 м/с. Определите среднюю скорость тела за первые 16 секунд движения.
Задача 9.2 Расстояние между двумя опорами балки (см. рис.) равно L = 2,8 м, а расстояние между правой опорой и центром масс (к центру масс, в точке C, приложена сила тяжести) равно x = 2,1 м. Для того чтобы определить массу балки, под правую опору подставили весы. Их показания составили M = 2400 кг. Определите массу балки m.
Задача 9.3 В сосуде, закрепленном в штативе, между двумя невесомыми поршнями находится вода ( = 1000 кг/м3). На поршень 1 площадью S1 = 110 см2 действует сила F1 = 1,76 кН, на поршень 2 площадью S2 = 2200 см2 действует сила F2 = 3,3 кН. Поршни неподвижны, жидкость несжимаема, ускорение свободного падения g = 10 м/с2. Определите расстояние h между поршнями.
Задача 9.4 В калориметре находится вода массой mв = 0,16 кг и температурой tв = 30 C. Для того, чтобы охладить воду, из холодильника в стакан переложили лед массой mл = 80 г. В холодильнике поддерживается температура tл = –12 C. Определите конечную температуру в калориметре. Удельная теплоёмкость воды Cв = 4200 Дж/(кгC), удельная теплоёмкость льда Cл = 2100 Дж/(кгC), удельная теплота плавления льда = 334 кДж/кг.
Задача 9.5 Кипятильник был подключен к батарее идеальных аккумуляторов с выходным напряжением U0 = 200 В. Он смог прогреть стакан воды до температуры t1 = 85 C при температуре в комнате tкомн = 25 C. Потом второй такой же кипятильник подключили последовательно с этим и опустили во второй такой же стакан с водой. Какая температура t2 установится в нем? Количество теплоты Q, теряемое стаканом за время t, пропорционально разности температур воды и воздуха, то есть Q/t = k(tводы tвозд). Сопротивление кипятильника не зависит от его температуры.
|
|
|
|
|