sch779 |
Дата: Четверг, 15.12.2011, 13:54 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
|
Дорогие ребята!
В данной теме будут публиковаться методические материалы для внешкольного изучения предмета "Физика. Расширенный курс для 8 класса".
|
|
|
|
iovolga |
Дата: Четверг, 15.12.2011, 16:13 | Сообщение # 2 |
 Физика
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 178
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
|
Предлагаю поработать над собой, проверить свои знания: НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ОСЕННЕГО ТУРА НОМИНАЦИЯ «ФИЗИКА» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ Чтобы набрать максимальное количество баллов, учтите критерии оценки заданий: расчётная физическая задача – полное объяснение решения с указанием использованных физических законов и формул; экспериментальное задание – описание способа решения и выполнения задания с полным отчѐтом; творческое задание, качественная задача – точное объяснение вопроса с точки зрения физики на основании физических законов, понятий и определений. Дополнительные баллы даются за необычные ответы, способы решения и за ваши отзывы о проделанной работе.
Задание №1. «Я посмотрел на барометр. Теперь я уже был на пять верст над землею и почувствовал, что мне воздуха мало, и часто стал дышать. Я потянул за веревку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось что-нибудь, – клапан не открывался… “Если я не остановлю шар, – подумал я, – то он лопнет, или я пропал”… Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава Богу клапан открылся…» «Рассказ аэронавта» Л.Н.Толстой. Почему воздушный шар, поднявшись высоко, может лопнуть? Почему барометром можно измерять высоту? Почему аэронавт задыхался? Почему после открытия клапана в оболочке воздушный шар начинает снижаться?
Задание №2. Винни-Пух торопился на день рождения к Ослику Иа. Сначала, 1/8 всего времени движения, он ехал на велосипеде со скоростью 14 км/ч, но затем устал и оставшееся время продолжил ехать с постоянной, но значительно меньшей скоростью. В результате, средняя скорость его движения оказалась равной 5,6 км/ч. Во сколько раз скорость Винни- Пуха на первом участке была больше его средней скорости? Определите скорость движения медвежонка на втором участке.
Задание №3.«Клубника со сливками» Для приготовления десерта 100 г клубники, взятой при температуре 30оС, смешали с 200 г сливок, и температура смеси стала 20 оС. 1. Какой была температура сливок, если их удельная теплоемкость 3000 Дж/(кгоС), а удельная теплоемкость клубники 3600 Дж/(кгоС)? 2. Чтобы охладить десерт, его положили в морозильную камеру холодильника, где он за 10 минут остыл до 15оС. Сколько времени понадобиться, чтобы в этом же холодильнике превратить 200 г воды, взятой при температуре 20оС, в лед? (Вода замерзает при 0оС. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кгоС), удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг.)
Задание №4. Человек не чувствует прохлады на воздухе при температуре 20оС, а в воде зябнет при температуре 25оС. Почему?
Задание №5. Что общего между процессами испарения и кипения? В чем различие между ними?
Задание №6. На столе стоит сплошной медный куб. Какова масса куба, если он оказывает на стол давление 8 кПа?
Задание №7.Сколько туристов могут, не замочив ноги, переправиться через реку на плоту из десяти дубовых бревен объемом 0,3 м3 каждое? Средняя масса туриста с рюкзаком 75 кг.
Задание №8.Закрытый бидон из железа частично заполнен керосином. Как, не пользуясь никакими измерительными приборами (и не открывая бидон), определить примерный уровень керосина в бидоне? (вопрос прислал Ивашкин Дмитрий, Саранск, МОУ Гимназия №29)
Задание №9. В каком случае шина автомобиля при его движении больше нагреется: когда она слабо надута или надута хорошо?
Задание №10. В левое колено U-образной трубки со слоем воды 25 сантиметров долили легкую жидкость, после чего уровень воды в правом колене трубки поднялся на 10 см. Какова плотность долитой жидкости?
Желаем успехов! Можно разобрать эти задачи на факультативных занятиях.
ДАННЫЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО РЕШИТЬ И ОТПРАВИТЬ ДИСТАНЦИОННО! ЖДЕМ ВАШИХ ОТВЕТОВ!
|
|
|
|
sch779 |
Дата: Четверг, 15.12.2011, 19:17 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
|
Учебные материалы по расширенному курсу для 8-го класса (в виде ZIP-архива)
|
|
|
|
iovolga |
Дата: Понедельник, 18.06.2012, 15:36 | Сообщение # 4 |
 Физика
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 178
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
|
Дорогие ребята! В дистантном обучении для базового уровня 8 класса даны темы для повторения за курс 8 класса. Ознакомьтесь. Успехов!
|
|
|
|