Пишите письма!
Москва 779
ЮЗАО, Ломоносовский район
 
Суббота, 07.12.2019, 00:19
Здравствуйте, Гость
RSS
 
Главная | ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: talania, docent  
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (Сказкотерапия)
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
talania Дата: Четверг, 24.05.2012, 13:26 | Сообщение # 1
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Ребенок дерётся angry

В этой теме вы можете прочитать сказки и выбрать наиболее подходящую: «Сказка про доброго Петю», «Сказка про Зайца-забияку».
Важно не просто прочитать сказку ребёнку, но и по¬думать, чем вызвано такое поведение ребенка. Возможно, он таким способом привлекает к себе внимание: хочет больше времени проводить с вами, что вполне нормально для ребёнка.
Возможно, ему не хватает нового опыта, он не знает куда, на что направить свою энергию, ему скучно.
Возможно ребенок пытается самоутвердиться, показать, что он тоже чего-то стоит. В этом случае повышайте его самооценку, хвалите его за любые достижения, покажите другой способ самоутверждения.
А может быть, ребёнок просто копирует чьё-то поведе¬ние? Если родитель позволяет себе хоть иногда шлёпнуть ребенка, это значит, что ребёнок будет поступать точно так¬же. Такими действиями мы сообщаем ребёнку, что драться можно! Если ребёнок ударил другого или вас, ни в коем случае не бейте его в ответ. Объясните на словах о вреде его поступка, расскажите перед сном сказку на эту тему, но никогда не поднимайте на него руку. Ведь, если мы себе это хоть раз позволим, то и ребёнок будет следовать нашему примеру.

Сказка про доброго Петю biggrin

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дру¬жить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.
Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с раз¬ноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы.
Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать до¬мой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.
А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно воз¬вращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит об¬ратно - прямо в Петю.
- Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно.
Как же мне теперь играть с ребятами? - заплакал мальчик.
Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скуч¬но. А от пузыря никак не мог избавиться.
И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Де¬вочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут слу¬чилось чудо - пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!
Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два боль¬ших яблока.
- Странно, - подумал Петя, - откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе.
На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой - увидел две новые красивые машинки. И стал Петя заме¬чать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.
С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появи¬лось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!

Сказка про Зайца-забияку biggrin

Однажды Зайцу приснился удивительный сон. Увидел он свой родной лес, знакомых зверей и птиц. Только одно было удивительно - все они его боялись.
• Смотрите, - говорит лиса. - Вон идёт великий Заяц. Он победил меня вчера, и теперь я должна каждый день приносить ему на завтрак капусту.
• Да-да, - соглашается волк. - Это самый великий Заяц. Меня он тоже победил, и теперь я должен каждый день на обед приносить ему морковь!
• Точно, это величайший в мире Заяц! - ревёт медведь. -Он меня вчера так побил, что теперь я должен каждый вечер приносить ему на ужин мёд! Иначе он меня вообще из леса выгонит!
• Смотрите все - вон идёт великий и могучий Заяц! -стрекотали сороки.
- Великий, великий, - поддакивали белки.
- Вели-КВА-лепный, вели-КВА-лепный, - квакали ля¬гушки.
А Заяц вышагивает по тропинке, гордо задрав голову, и расталкивает всех встречных.
Видит - под кустом малины спит медведь. Заяц подо¬шёл к нему да как даст ему лапой. Медведь так и покатился кувырком!
- Не смей есть мою малину, косолапый, - закричал вслед ему Заяц.
Идёт он дальше, а у речки сидит волк, рыбу ловит. Подо¬шёл к нему Заяц да как ударит волка по спине. Волк бултых в воду! Сидит и вылезать боится.
- Не смей в моей речке рыбу ловить, - погрозил ему кулаком Заяц.
Поскакал Заяц дальше, а навстречу ему лиса с лукошком яблок. Увидала Зайца, издали кланяться начала. Но Косой все равно лукошко у неё отобрал, а саму рыжую ещё и по¬бил:
- Не смей в моём лесу яблоки собирать! Шёл он, шёл по лесу... и проснулся. Потянулся Заяц, выглянул в окошко и думает:
- И чего я раньше всех боялся? Надо показать, кто в лесу хозяин!
Вышел он на опушку да как закричит:
• Берегитесь, звери! Это я, великий Заяц, проснулся!
• Хи-хи-хи, - тоненько захихикали белочки.
• Ха-ха-ха, - басовито захохотал старый кабан.
- Ах, смеетесь! Ну, я вам сейчас покажу! - воскликнул Заяц и сердито затопотал по тропинке.
Смотрит - а навстречу ему ёжик торопится, на спинке грибы несёт.
• А ну-ка, отдавай мои грибы! - крикнул Заяц да как стукнет ёжика, и сам тут же заплакал. - Ой-ой-ой! Какой ты колючий!
• А ты приставучий! - ответил ёжик. - Зачем дерёшься? Если тебе нужны яблоки, то иди и собирай сам!
• Но я же великий и могучий Заяц, меня все боятся и уважают!
• Ты глупый! - ответил ёжик. - Никто тебя не боится. Драчунов не любят и не уважают!
• Что же делать? - спросил Заяц.
Но ёжик его уже не слышал. Он побежал по тропинке дальше по своим делам.
Грустный-прегрустный побрел Заяц домой.
• Ух! - ухнула старая мудрая сова. - Уважают не за силу, а за добрые дела!
• Глупости, - махнул лапкой Заяц.
Не доходя до поляны, на которой стоял его домик, он вдруг услышал чьи-то жалобные всхлипывания.
• Эй, кто там? - крикнул Заяц.
• Это я, медвежонок! - раздалось из кустов.
Заяц раздвинул густые ветки и увидел маленького мед¬вежонка. Его лапка застряла между корней старого дуба, и малыш никак не мог освободиться.
- Эх ты, глупыш! Сейчас я тебе помогу, - сказал Заяц и начал ломать старые сучья.
Как только медвежонок освободился, он радостно за¬прыгал вокруг Зайца и запел:
Ты теперь мой лучший друг!
И пусть знают все вокруг:
Ты великий и могучий,
Самый смелый, самый лучший!
Заяц засмущался, а потом спросил:
• Ты, и правда, так думаешь?
• Конечно! - воскликнул медвежонок.
• Заяц - лучший друг медвежонка! Заяц спас медвежонка! Заяц - герой! - застрекотали сороки и понесли новость по лесу.
• Вот видишь! - сказала Зайцу сова. - Теперь тебя будут уважать не во сне, а наяву. И вовсе незачем драться для это¬го! Я же говорила: уважают не за силу, а за добрые дела!
 
talania Дата: Четверг, 24.05.2012, 13:28 | Сообщение # 2
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Ребенок грызёт ногти cry

Прочитайте ребёнку сказку «Как Дима перестал грызть ногти». biggrin

Если ребёнок грызёт ногти, то скорее всего у него есть какая-то внутренняя проблема, из-за которой он пережива¬ет. То есть, это способ снятия внутреннего напряжения.
Причины возникновения внутреннего напряжения мо¬гут быть самые разнообразные - неблагоприятное течение беременности и родов, недостаточный период кормления, раннее разлучение с матерью, нестабильная, конфликтная обстановка в семье, недостаток физического контакта, под¬держки и ласки со стороны родителей. Возможно ему не хватает вашего внимания или у него низкая самооценка. Постарайтесь исправить эту ситуацию, убрать возможные причины или чем-то их компенсировать.
Но не пытайтесь бороться с этой привычкой: реагируйте спокойно, не акцентируйте на этом внимание ребёнка, ни в коем случае не стыдите и не ругайте его. Иначе можно за-гнать проблему ещё глубже внутрь. Если концентрировать внимание ребёнка на этой вредной привычке, одергивая его, то опасность её закрепления многократно возрастает, так как малыш видит в этом способ привлечь к себе ваше внимание.

Как Дима перестал грызть ногти biggrin

Жил-был мальчик Дима. Были у него и мама с папой, и бабушка с дедушкой, и много друзей. Но ещё была у него плохая привычка - грызть ногти. Никто не мог его от этого отучить.
И вот однажды Дима сидел за столом и рисовал одной рукой, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как за¬болит у Димы живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие даёт, и травами отпаивает - ничего не помогает.
Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развёл: «Ничем не могу вам помочь. Вроде всё в порядке у мальчика. Не могу понять, в чём причина болезни».
Пришли они домой. А живот у Димы болит всё сильней и сильней. Что делать - не знают!
Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку-соседку.
- Здесь мальчик Дима живёт, у которого живот болит? Я пришла ему помочь, - сказала бабушка. Мама провела её к Диме.
Старушка взяла Диму за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу и сказала:
- Вот тебе Дима волшебные варежки - береги их!
И с этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чём же волшебство варежек. А живот чудесным образом вдруг совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости.
И он, радостный, побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как, откуда ни возьмись, появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла.
После обеда Дима пошёл во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут снова появились ва¬режки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй день, и на третий...
И так Диме надоели эти варежки, ведь летом в них жар¬ко, играть совсем неудобно, да и ребята уже начали посмеи¬ваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти.
И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шёл играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как ты думаешь?
 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (Сказкотерапия)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

На главную  Пишите письма! Copyright sch779 © 2010-2019 СМС от МТС  СМС от Билайна  СМС от Мегафона  СМС от Скайлинка
  
   

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик LiveInternet Яндекс.Метрика Портал Учебник.ру