Пишите письма!
Москва 779
ЮЗАО, Ломоносовский район
 
Вторник, 20.10.2020, 03:58
Здравствуйте, Гость
RSS
Обычный заголовок
Главная | УЧТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ : КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: talania, docent  
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » УЧТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ : КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ (Рекомендую этот материал на злободневную проблему)
УЧТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ : КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
talania Дата: Вторник, 20.03.2012, 13:53 | Сообщение # 1
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Компьютерная зависимость
Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата, другой пример, гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.

Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. Как не попасть в рабство современной техники? Есть ли способы предотвращения или преодоления компьютерной болезни? В нашей клинике «Альтернатива» разработана комплексная программа лечения компьютерного рабства.

Как формируется зависимость?

У компьютерной зависимости те же корни, что и у игромании (лудомании). Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

Основные типы компьютерной зависимости

Зависимость от Интернета (сетеголизм)
Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)
Сетеголизм

Сетеголиками (зависимость от Интернета) проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски к близким.

Есть некоторые признаки сетеголика:

навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
предвкушение следующего сеанса он-лайн;
увеличение времени, проводимого он-лайн;
увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
Кибераддикция

Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:
I. Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).
II. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).
 
talania Дата: Вторник, 20.03.2012, 14:02 | Сообщение # 2
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Признаки компьютерной зависимости:

Значительное улучшение настроения от работы за компьютером,
Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере,
Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам,
Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере,
Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,
Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,
При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,
Отказ от общения с друзьями.
Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:

нарушение зрения,
снижение иммунитета,
головные боли,
повышенная утомляемость,
бессонница,
боли в спине,
туннельный синдром (боли в запястье).
Диагностика компьютерной зависимости

Как при большинстве психических заболеваний, именно окружающие первыми замечают изменение характера и поведения больного. Убедить же самого игромана в том, что он болен очень сложно. Первый шаг в лечении пациента – это осознание своей патологической зависимости от компьютера. Очень важно позитивно настроить больного на визит к психотерапевту, иногда для этого может быть использован какой-либо предлог в виде психологического тестирования, профессионального ориентирования. Всю остальную работу Вы можете смело доверить профессионалу. Как правило, компьютерной зависимости подвержены люди, которые неуверенны в себе, испытывают трудности в общении, неудовлетворенность своей жизнью, имеющие низкую самооценку и комплексы. Уже после первого сеанса у психотерапевта игроман начинает более критично воспринимать свое пагубное пристрастие. Окончательно изменить себя и избавиться от компьютерной зависимости можно после курса психотерапии.

Важным этапом успешного лечения компьютерной зависимости является выявление причин, побудивших человека уйти от реальности. Основой лечения являются сеансы психотерапии. В случае обнаружения скрытой депрессии поводится лекарственное лечение. Психокоррекция проводится как индивидуально, так и в группах. В результате лечения улучшаются взаимоотношения с близкими и сверстниками, воспитываются волевые качества, повышается самооценка, формируются новые жизненные увлечения. Очень важно провести работу не только с игроманом, но и с членами его семьи. Только при их содействии результаты лечения будут прочными, а внутрисемейные отношения – гармоничными. На индивидуальных лечебных сеансах психотерапевт освобождает пациента «игрового гипноза», формирует у него безразличие к азартной игре.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков

Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
 
talania Дата: Вторник, 20.03.2012, 14:02 | Сообщение # 3
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Тест на интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?
2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?
4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?
6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?
7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?
9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?
10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?
11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?
14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?
15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?
16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?
17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?
18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.
При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?
2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?
4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?
6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?
7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?
9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?
10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?
11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?
12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?
13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?
14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?
15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?
16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?
17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?
18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?
19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.
При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.
 
talania Дата: Вторник, 20.03.2012, 14:04 | Сообщение # 4
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
КАК БОРОТЬСЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ

Компьютерная зависимость… Еще пару лет назад это понятие ввело бы в замешательство наших даже самых технически развитых соотечественников. Сегодня же ни для кого не секрет, что специалисты уже ставят компьютерную зависимость в один ряд с табачной, алкогольной и даже наркотической. Бороться с последними мы худо-бедно научились, ну или по крайней мере знаем, как их избежать. Что же касается нового понятия компьютерной зависимости, то тут у некоторых возникают вопросы и сомнения. И так…

Во-первых не стоит горячиться и считать, обычную работу вашего близкого за компьютером − зависимостью. Все же в наш высоко-технологический век трудно обойтись без такого замечательного устройства, как ПК. Стоит изначально разобраться, как человек использует компьютер. Если пользование последним сводиться к решению рабочих вопросов, небольшой дружеской переписке, чтению новостей и т.д. − опасаться нечего. Но если вы заметили что небезразличный вам человек может часами просиживать перед голубым экраном за игрой в «Contra Strike», «Quake», днями не выходить из Интернета, заменяя живое общение чатами, форумами, сайтами знакомств − тогда читайте статью дальше.

Контингент, попавший в компьютерную зависимость, можно условно разделить на две группы − дети и не дети. Начнем с первых. Очень важно вовремя остановить вашего ребенка, принять меры, иначе безобидное сидение перед ПК со временем может перерасти в большую проблему. Не буду останавливаться конкретно, просто приведу некоторые из известных мне случаев, негативно-агрессивного влияния компьютерных игр. К примеру, был случай, когда ребенок, наученный жестокой игрой, начал применять в жизни способы «борьбы» с родителями, нанеся им тяжелые телесные увечья. К тому же не стоит забывать о том, как плохо влияет на зрение длительное пребывание перед экраном. Не самым лучшим образом влияет на становление молодой личности и обманы, которыми достаются деньги на походы в компьютерные клубы или на покупки новых игр.

В общем, проблема ясна. Теперь попробуем определиться, как с ней бороться.

Если компьютера у вас дома нет − строго контролируйте деньги, которые даете ребенку на карманные расходы. Труднее всего проконтролировать деньги, выделенные на питание ребенка в школе. Но чем давать каждый день деньги ему на руки − проплачивайте лучше в столовой завтрак или обед на целый месяц вперед. В таком случае, вместо денег на руках у вашего чада окажутся только талоны на питание.

Если же у вас компьютер есть дома, то распишите график игр вашего ребенка. А если он будет склонен его нарушать − выдерните и запрячьте какой-либо из компьютерных шнуров (лучше всего подойдет тот, что включает системный блок в розетку).

Можно и даже нужно отвлекать ребенка интересными книгами и секциями. К примеру, вспомните, какая шумиха была вокруг книг о Гарри Потере. Конечно сейчас выпущены фильмы по мотивам книг. Но ведь можно намекнуть вашему игроку о том, сколько всего интересного не вошло в фильмы, сколько не было снято просто потому, что режиссеры не знали, как это сделать! Возможно, эту заинтересует вашего ребенка. Не стоит забывать и о всевозможных секциях. Слава богу, сейчас их очень много − выбирай что больше по душе: танцы, пение, конструкторский кружок. Помните и о спорте. Можно, например, объяснить ребенку, что он может научиться драться не хуже своего любимого героя из компьютерной игры. А если ваше чадо больше склонно к наблюдениям, чем к действиям, − водите его на футбол!

Почаще приглашайте в дом друзей-сверстников вашего ребенка. При чем, чем больше, − тем лучше. Все они не смогут поместиться за экраном компьютера. К тому же, играет только один, а тем, кто наблюдает − быстро надоест. Дети сами придумают какую-то подвижную игру и увлекут вашего игрока поучаствовать в ней.

Ну, и конечно же не стоит забывать о том, что никакая виртуальность не заменит живого общения. Побольше общайтесь со своим ребенком.

Куда сложнее, когда в зависимость от компьютера попадают «не дети». Условно будем называть таковыми людей от 18 лет. И что интересно, если в детском возрасте от компьютерной зависимости страдают в основном мальчики, то во взрослой жизни отношения полов здесь уравниваются.

Это объясняется тем, что парней и девушек начинают интересовать не столько компьютерные игры, сколько чаты, форумы и безусловный лидер в этой тройке − сайты знакомств.

Бороться с этим сложно, но все таки возможно.

Заметив, что ваш близкий человек проводит большую часть времени заменяя реальное общение со сверстниками − виртуальным. Попробуйте «втереться в доверие» и разузнать, чем же именно его так привлекает виртуальная реальность. Скорее всего ваш близкий познакомился в Интернете с парнем (девушкой), который кажется ему намного интереснее реальных знакомых. Узнав, о прелестях этого незнакомца, натолкните вашего знакомого (друга, родственника) на мысль о том, если этот человек столь уж ему интересен, то пора бы и встретиться. Ну а дальше одно из двух, либо ваш дорогой человек при встрече разочаруется в своем интернет-знакомом, а заодно и хотя бы на время угаснет интерес к подобным знакомствам; либо же наоборот, это знакомство будет столь приятным, что больше общаться через интернет им не захочется, и отношения виртуальные плавно перейдут в реальность. И в первом и во втором случае вы добиваетесь того, чего хотели − дорогой вам человек перестает проводить большую часть своего времени перед экраном.

Углубляемся в проблему дальше. Если ваш близкий зависим от чатов и форумов… В этом случае вам стоит разобраться, что такое чат и что такое форум. Если говорить попросту, то это открытая площадка для знакомств в реальном времени или для обсуждения той или иной проблемы, фильма, книги… Если ваш близкий зависим именно от этих интернет-форм, то вам стоит задуматься. Значит, ему не хватает обычных и простых знакомств в жизни, значит нет возможности пообсуждать интересующие его темы с кем-то еще. Если вы хотите помочь дорогому человеку избавиться от компьютерной зависимости чатов и форумов, тогда подумайте, где бы он мог реализовывать свое желание общения, где может встретить друзей по интересам.

Это конечно всего лишь рекомендации к действиям, каждый случай в нашей жизни индивидуален и не повторим. И все же подобные методы я испробовала сама, и в моих случаях они действительно подействовали. Возможно, они помогут и кому-то еще.

Читать полностью: http://h.ua/story/38962/#ixzz1peMWdRID
 
talania Дата: Вторник, 20.03.2012, 14:05 | Сообщение # 5
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Компьютерная и Интернет-зависимость у детей

Объектом зависимости может стать не только алкоголь или наркотики. Человек попадает в зависимость от еды, работы, отношений, от своих увлечений. Сегодня тема нашей передачи - компьютерная и Интернет-зависимость.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности человека. Трудно представить себе человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющего компьютером.

Современное состояние дел таково: если в середине-конце 90-х в числе наиболее частых занятий подростки называли слушание музыки и просмотр телепередач, то теперь увлечение компьютером потеснило прежние увлечения.

Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах и увлечениях, упоминают компьютер, практически наравне с занятиями спортом, прогулками общением и с друзьями.

Что имеют в виду специалисты, когда говорят о компьютерной и Интернет-зависимости?

Когда специалисты говорят о компьютерной или Интернет-зависимости, имеется ввиду, что люди предпочитают жизнь в компьютерных играх и интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день. Если речь идет об Интернет-зависимости, то ее определение звучит так: "Это навязчивое желание войти в интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из интернета, будучи on-line". По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всем мире. Российские психиатры считают, что в нашей стране таковых 4-6%.

Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х годов. По их мнению, симптомы зависимости таковы: навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете, постоянное ожидание следующего выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга поиска информации в сети.

Сюда же относят патологическое стремление играть в сетевые игры, привязанность к онлайн-аукционам или электронным покупкам в интернете. Другая форма зависимости - общение в чатах, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными. Специалисты считают, что в случае долгой отлучки от компьютера и сети возникают подавленное настроение и депрессия.

В запущенных случаях зависимый перестает обращать внимание не только на окружающих, но и на себя, на свой внешний вид, перестает выполнять элементарные гигиенические процедуры: умываться, бриться и т. д. Была даже разработана анкета, по которой можно провести диагностику интернет-зависимости.

Называют много отрицательных последствий от появления в нашей жизни компьютеров: дети меньше читают, много времени проводят за компьютерными играми, предпочитая их прогулкам, урокам, человеческому общения.

О каком вреде для психики и здоровья мы можем говорить?

Самые явные проблемы, которые очень быстро становятся очевидными, связаны с нарушением осанки и зрения. Статичная искривленная поза и мерцание экрана быстро наносят ущерб. Часто можно встретить и жалобы на онемение пальцев и правой руки. Появилось даже название симптома - "рука, держащая мышь" - имеется в виду компьютерная мышь.

При работе за компьютером руки бывают постоянно согнуты в локтях, кисти в напряжении висят над клавиатурой. Когда кисть долго неподвижна и напряжена, кровообращение в ней застаивается и снабжение тканей кислородом замедляется. Происходит отек, сжимается нерв. В результате появляется боль, особенно ночью и рано утром, в пальцах ощущается покалывание или онемение.

А как отражается на психике, особенно детской, увлечение компьютерными играми?

Смотря какими и смотря сколько времени ребенок проводит за компьютером.
Игры бывают разными. Например, в операционную систему Windows входит стандартный набор игр - как правило, пасьянсы. Могут быть хороши для отдыха и переключения, если приходится долго работать за компьютером, тренируют мышление, внимание.

Из этой же серии игры-головоломки, игры на быстроту реакции, например, компьютерный настольный теннис.
Стратегические игры предполагают, что игрок управляет целым компьютерным миром - строит дома, завоевывает территории, добывает, например, нефть, золото.

Есть разновидность компьютерных игр, называемых "Квест". Суть в том, что герой попадает в какую-то сложную, запутанную ситуацию, или получает какое-то задание, ему предстоит приключение. Задача играющего - разгадывать тайны, головоломки, сопутствующие приключению. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия.

Такие игры могут быть хороши тем, что развивают пространственное мышление, память. В основе таких игр могут лежать реальные исторические события - например, расцвет и падение римской империи, великие войны. Так что при грамотном подходе такие игры могут пробудить интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий, происходящих давным-давно. Отрицательным моментом таких игр можно назвать возникающую иллюзии всевластия и опасность ухода от реальности в виртуальный иллюзорный мир.

Кроме того, практически все компьютерные игры имеют такую особенность: на определенном этапе игры можно сохраняться, чтобы в случае неудачи (например, гибели героя) можно было вернуться и начать сначала. В реальной жизни такой возможности нет, но дети, к сожалению, этого не понимают - что живем-то мы без черновика, и то, что сделано, порой уже не исправить. Хуже дело обстоит с различными "стрелялками".

Вид на экране как правило соответствует виду из собственных глаз, то есть играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом его задача - уничтожить как можно больше врагов. В таких играх сцены насилия действительно могут оказаться разрушительными для детской психики, провоцируя детей на агрессивное поведение в реальной жизни. При современном уровне графики кровь на экране после выстрела героя может показаться вполне реальной.

Задача родителей - однозначно не допустить появления таких игр у ребенка.

То есть пристрастие к компьютеру может иметь и отрицательную, и положительную стороны.

Возможности компьютера очень велики. Он может быть не просто печатной машинкой или игровым автоматом. Интернет действительно хорош для поиска информации, удобно пользоваться электронной почтой. Люди с ограниченным кругом общения или с ограниченными возможностями да и просто в поисках единомышленников могут использовать Интернет для общения.

Общение происходит в так называемых "Чатах". Чат - это место для общения. Чаты могут быть тематические - для подростков, например, это чаты поклонников определенных музыкальных направлений, или чат, просто названный "от 12 до 18", или, например, "чат, для тех, кому грустно".

Чаты привлекают возможностью сохранять анонимность, возможностью разговаривать на интересующие темы. Хотя, конечно, о глубоком общении речи быть не может.

Даже школьник, овладев азами программирования, может сделать собственную страничку (сайт) в Интернете, разместив там какую-то информацию. Сейчас многие организации имеют свои странички. Например, вот так выглядит главная страница нашего Отделения психологической помощи.

Что можно посоветовать родителям, которые озабочены чрезмерным увлечением своих детей компьютерными играми и Интернетом?

Постараться все-таки регламентировать время, проводимое ребенком за компьютером. Постараться воспользоваться позитивными возможностями компьютера - может быть, ребенок начнет овладевать программированием, веб-дизайном (делать сайты в Интернете), займется компьютерной графикой, анимацией - будет делать мультики...

Но для этого желательна помощь заинтересованного взрослого, не просто критикующего и запрещающего, а помогающего.
Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.
 
talania Дата: Вторник, 20.03.2012, 14:07 | Сообщение # 6
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Способы избавления от детской компьютерной зависимостиВ наше время уже невозможно представить жизнь без компьютера. Почти в каждом доме есть это высокотехнологичное устройство, которое используется для учёбы и для отдыха. Но существует серьёзная проблема в том, что подростки очень много времени проводят за компьютером, в компании компьютерных персонажей. Таким образом, постоянное "общение" с электронными персонажами и в социальных сетях может привести к компьютерной зависимости.

Разберёмся в причинах и зададим наиболее очевидные вопросы.

Почему проводить время за компьютером для ребёнка может стать более привлекательным, чем реальное общение?
В реальной жизни достаточно сложно устанавливать контакты. В то время как в виртуальном мире интернета очень легко заводить "друзей" и общаться с большим количеством людей. Объяснить это легко, собеседника не видно, а также не видно его реакции. Можно позиционироваться себя в любом качестве, и представиться кем-то другим, в большинстве случаем нет обратной оценки, в реальности всё не так. Большое количество собеседников помогает чувствовать свою значимость. Можно обсуждать любые темы, а также вступать в группы по интересам. Всё это формирует острую потребность быть востребованным.

Если же рассматривать феномен компьютерных игр, то тут нужно отметить что это соревнования. И как любому соревнованию присущи желание победить и добиться высоких результатов. Если игрок показал неважный результат, он может повторить попытку с учётом допущенных в прошлый раз ошибок. В тоже время мозг перевозбуждается уже через 15 минут непрерывной игры и не может переключить внимание на посторонние объекты, что приводит не нежеланию ребёнка прекратить игру.

Какую опасность несёт в себе времяпровождение за компьютером
Для ребёнка становится затруднительным налаживать новые контакты, выражать эмоции и мысли из-за того что он меньше проводит времени в обществе друзей и родных. В то время как общение очень важный аспект жизни, и необщительный ребёнок может затруднительно себя чувствовать в обществе.

В процессе игры развивается внимание, но развивается он в ущерб другим психическим качествам. Например, в малом возрасте главным направлением развития является мышление. Развитие мышления помогает развиваться и другим интеллектуальным способностям. Компьютерная зависимость может способствовать развитию других видов зависимостей.

Что может указывать на наличие зависимости у подростка
В большинстве случаев зависимость развивается в подростковом возрасте. Обусловлено это тем что психика ещё находится на стадии формирования и ранима, нестабильна. Таким образом 10% - 14% детей проводящих всё своё свободное время за экраном монитора приобретают очень сильную зависимость от компьютера. Остальные виды деятельности отходят на второй план, сон заменяется на игру. Мнение окружающих в реальном мире теряет свой вес. Если ребёнок стал прогуливать школу, для того чтобы поиграть лишний раз, можно считать это верным признаком наличия компьютерной зависимости.

Есть ещё один верный признак развития зависимости - это кода подросток не может переключиться на другую деятельность даже на полчаса.

Каким образом можно помочь ребёнку избавиться от игромании
Главная опасность этого вида зависимости - это изменения в психике, которые происходят при излишним общении с компьютером. Избавиться полностью от проблемы уже не получится, но можно уменьшить количество времени, проводимое за компьютером. При этом бессмысленно ругать, наказывать и забирать компьютер, подобные действия вызовут агрессию со стороны ребёнка, а от проблемы не избавят. Нужно попытаться найти дела, которые интересны ребёнку и переключить его на них.

Главной задачей является наладить доверительный контакт, и в спокойной форме объяснить наличие проблемы. Без желания со стороны ребёнка сделать, что-либо будет очень сложно и даже невозможно. Попытки несильного избавления или ограничения времени проводимого за компьютером приведут к обратной реакции. И хотя такие действия могут дать видимый эффект, существует большая опасность, что подросток увлечётся алкоголем или наркотиками. Так как ему нужно будет чем-то восполнить отсутствие эмоций получаемых при помощи компьютера.

Можно разработать режим для ребёнка. Нагружать его работой по дому. Записать в секции и кружки. Очень важно объяснить, для чего это делается. Можно совместно придумать наказание в случае несоблюдения. Постарайтесь согласовать дневной лимит времени, проводимый за компьютером и добиться, чтобы время не превышало двух часов в день и включало в себя двадцатиминутный перерыв. Нужно запретить проводить время за компьютером перед сном. А не в коем случае нельзя поощрять и популяризировать компьютерные игры в вашем доме, например, просить научить играть и тп.

В идеале нужно изначально обознаться ребёнку области применения компьютера и показать ему, что функционал не ограничивается одними только компьютерными играми, но и существует большое множество других полезных программ. Помогите ему сделать жизнь настолько увлекательной, чтобы компьютерные игры и социальные сети не могли заменить живого общения и достижений в реальности. Дайте вашему ребёнку повод гордиться собой.
 
talania Дата: Вторник, 20.03.2012, 14:08 | Сообщение # 7
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один с “железным” мозгом.



С чем имеем дело?
Известно, что рискованные игры (в том числе и компьютерные) могут вызывать зависимость, в чем-то похожую на алкогольную или даже наркотическую.

Ирина Васильевна Волобуева, педагог-психолог, рассказала, почему игра занимает значительное место в жизни людей: “Все просто! От игры никто не требует результатов, там нет никакой ответственности! Если подросток в детстве не получил в достаточной форме признания, уважения, любви, то скорее всего он будет стремиться получить все это в игре. Потому что в игре он может быть главным, его все слушаются, его уважают, его боятся…”



Когда нужно бить тревогу?
Можно выделить следующие симптомы компьютерной игровой зависимости:

•раздражение человека, когда тот играет в компьютерную игру и его зовут куда-то или требуют на что-то обратить внимание;
•человек, который много времени проводит за компьютером, забывает домашние дела, должностные обязанности, учебу, встречи и договоренности;
•человек пренебрежительно относится к собственному здоровью, гигиене и сну в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
•ощущение эмоционального подъема во время игры.
Отдельно выделяют физические симптомы. Это сухость в глазах, головные боли, боль в спине, нерегулярное питание, изменение режима сна.

“Если подросток получил в компьютерной игре удовольствие, кайф, возможность выброса эмоций, - рассказывает Ирина Васильевна, - то он будет возвращаться сюда, чтобы получить эти чувства снова. Это очень похоже на другие виды зависимости: алкогольную и даже наркотическую. В игре они получают реальный кайф, не только психологический, но и физический. Это радость, напряжение…

Самые опасные последствия зависимости от компьютерных игр - это смешение реальности и виртуальности вплоть до того, что нарушается самоидентификация. Подросток теряется… ему трудно отличить, где он, а где не он.

Опасность тут еще и в том, что в реальной жизни подросток может вести себя как герой игры. Если он любит играть в агрессивные игры, то возможно, использует такую модель поведения и в реальности.

Наиболее такой форме подвержены подростки, которые в детстве не сформировали уважение к родителям, доверие… Если этот вакуум не заполнился раньше, то он заполняется с помощью компьютерной игры“.

Так, например, в 2007 году произошла драка между участниками компьютерной игры Lineage2, которая закончилась смертью одного из юношей. 23-летний виновник сел за убийство на восемь лет. И это не единственный такой случай.

Даже Андерс Берингов Брейвик, устроивший двойной теракт в Осло, в результате которого погибло около сотни молодых парней и девушек, “тренировался” в игре Modern Warfare 2, совершенствуя тактические навыки.

“Одной из главных проблем можно выделить дезадаптацию, которая может развиться вплоть до того, что вопросы жизни и смерти для поклонника компьютерных игр перестают быть главными, потому что если в игре что-то не получилось, он может переиграть. А если одну жизнь он потерял, есть другая!“, - полагает Ирина Васильевна.

Получается, что компьютерная мышка - это своеобразный аналог волшебной палочки, благодаря которой практически без усилий, ты становишься властелином мира.

Наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые игры, которые быстро формируют зависимость. Бывают случаи, что у некоторых психически неустойчивых подростков, “примеряющих” различные виртуальные образы, возникают проблемы с самоидентификацией - возникает отчуждение “я”, начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении.



Как бороться?
“Знаете, как бы это ни банально звучало, но надо с зависимым человеком разговаривать, - считает Ирина Васильевна. - Особенно это касается родителей. Они должны рассказать о своих чувствах детям, о переживаниях за него. В этом случае, как мне кажется, морали и запреты не помогут. Такие методы еще могут немного повлиять на 11-12-летнего геймера, однако на подростка 15-16 лет вряд ли”.

Совет полезный, однако ограничение доступа к компьютеру, как мне кажется, в любом случае будет неплохим делом! А если и такие меры не дают положительного результата, то нужно обязательно обращаться к специалистам, ведь любая болезнь требует специализированного лечения, и зависимость от компьютерных игр не является исключением.

Самостоятельные попытки освободиться от зависимости чаще всего приводят к депрессии, которая исчезает, когда больной возвращается к привычному занятию.

Основная проблема освобождения от зависимости в том, что личность больного искажается, и даже активного желания бывает недостаточно. Довольно часто встречаются случаи, когда человек, который освободился от наркотической зависимости, заполняет пустоту в душе компьютерными играми, тем самым становясь зависимыми от них. А по мнению врачей, тяга к игре намного сильнее и избавиться от нее труднее, чем от наркотиков.
 
talania Дата: Вторник, 20.03.2012, 14:10 | Сообщение # 8
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ

А. Лопатина

Для чтения и обсуждения с детьми:

В плену у компьютера
– Володенька, погуляй во дворе. Денек-то какой славный, солнечный, – предложила мама.

– Завтра пойдем на рыбалку, я же тебе давно обещал, – раздался голос папы.

Володя сидел у компьютера и молчал, отвечать было некогда. Армия инопланетян вторглась на Землю. Летающие тарелки кружили в воздухе. Володе выдали новое мощное оружие!

– Что ты, внук, прилип к компьютеру? На улицу третий день не выходишь. Выключай свой ящик, пойдем на рынок. Поможешь мне, – послышался голос бабушки.

– Ба, отстань, – попросил мальчик. – У меня земля погибает. Инопланетяне ворвались в город.

– Я сейчас выключу электричество и всех твоих врагов сразу уберу, – рассердилась бабушка.

«Что делать? Если бабушка выключит электричество, я не успею закончить игру. Помоги, ты же самый умный», – умолял Володя компьютер. Мальчику показалось, что компьютер понимает его. Картина улицы приблизилась. Из-за угла показался инопланетянин. Он рогами вышиб из рук мальчика оружие, и выпустила в него ядовитую струю. Володя словно провалился сквозь стену.

Дальнейшие события Володя помнил с трудом. Он бегал, стрелял, кого-то спасал. Очнулся мальчик возле старинной крепости. Володя страшно устал и лег на траву возле каменной стены.

«Странно, здесь нет запахов», – подумал Володя. Мальчик вспомнил, как сладко пахнут цветы.

– Нельзя лежать. В правилах игры этого нет, – раздался металлический голос компьютера.

– Но я хочу полежать на травке, – возразил Володя. – Хотя на твоей траве лежать неинтересно. Она искусственная. Нет жуков, муравьев, разных цветочков. Даже разглядывать нечего.

– Разглядывать траву не нужно, – возразил металлический голос. – Создай свою армию, дерись…

– Я больше не хочу драться. Если бы ты знал, как хорошо на речке летом, в воде плескаться.

– Не понимаю, – перебил мальчика компьютер, – от воды все портится.

– Здорово смотреть на костер. Пламя играет, сверкает, – вспомнил мальчик.

– Не понимаю, где пламя? – заволновался металлический голос.

– Я просто мечтаю, – объяснил Володя. – Мечтаю поехать на рыбалку.

– Ты должен драться…, – голос компьютера задрожал и попросил:

– Расскажи мне про рыбалку.

– Я уже сто лет не был на рыбалке. Все с тобой играл.

– Этого не может быть. Тебя не было сто лет назад, а мне всего два года, – возразил компьютер, но мальчик только рукой махнул в ответ.

Голос замолчал. Перед глазами Володи начали появляться картинки, одна интереснее другой: гробницы с сокровищами, подводные царства, космические станции. Мальчик закрыл глаза и стал вспоминать запах маминых духов.

Вдруг все закружилось, и Володя увидел над собой испуганные лица мамы, папы и незнакомой женщины в белом халате.

– Спасибо, доктор, что привели его в чувство, – встревоженно сказала мама.

– Не волнуйтесь, обморок прошел, – ответила доктор. – Пусть посидит дома.

Володя испуганно подскочил:

– Нет, я не хочу сидеть дома, папа обещал, что мы завтра на рыбалку поедем.

– Но ты слишком слабый, – попыталась возразить доктор.

– Слово мужчины нарушать нельзя, – подмигнул папа сыну.

ОБСУДИТЕ ПРОЧИТАННОЕ
В компьютерном плену


Компьютерная зависимость: вопросы для беседы
Почему мальчик не мог оторваться от компьютера?
Почему мальчику стало скучно жить в компьютерном мире?
Расскажи о том, что человек не может сделать без компьютера.
Расскажи о том, что компьютер не может дать человеку.
Легко ли тебе прервать интересную игру на компьютере, если надо делать другие дела?
Что надо делать, чтобы, играя не уйти «во внутрь компьютера» и не забыть о реальной жизни?
 
talania Дата: Вторник, 20.03.2012, 14:13 | Сообщение # 9
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
К сожалению, в условиях современной жизни наши дети, особенно подростки, попадают в ловушки различных зависимостей. Употребление алкоголя и наркотиков среди молодых людей, несмотря на ведущуюся пропаганду здорового образа жизни, находится по-прежнему на весьма высоком уровне.
Еще одна опасность кроется в чрезмерной зависимости подростков от компьютера – интернета, игр, социальных сетей. Компьютеры есть сегодня в большинстве современных квартир и нам уже трудно представить себе, как обходится без этих жужжащих помощников – учиться, работать, развлекаться. Мгновенная передача данных и поиск нужной информации, поддержка связи с друзьями, покупки., игры, кино и многое-многое другое – всё это достижения современных технологий, которыми с удовольствием пользуется человечество.

Однако эта ситуация имеет и обратную сторону – чрезмерное увлечение компьютером постепенно подрывает физическое и интеллектуальное здоровье, разрушает нервную систему и в итоге делает зависимого от компьютера человека не только больным, но и одиноким.

Современные социальные сети, компьютерные игры онлайн, возможность приобщиться к любой, даже самой табуированной в обществе информации с помощью интернета, словно специально созданы для подростков, нервная система которых еще не окрепла окончательно, ведь детям этого возраста (12-16 лет) изначально присущи стремление к эскапизму (некоторому уходу о реальности), фантазированию, склонности выдавать желаемое за действительное и т.д. Компьютер и интернет полностью удовлетворяют эти потребности молодого человека, который с их помощью может стать кем угодно в своем виртуальном пространстве.

Кроме того, в подростковом возрасте складываются представления о нравственности, добре и зле, которые под влиянием информационного потока из компьютера и телевизора могут значительно исказиться.

Итак, мы не будем подробно перечислять все вредные аспекты компьютерной зависимости (это не только нарушение зрения и осанки, работы внутренних органов, например, шум в сердце у ребёнка, тахикардия, нарушения давления, но и социальная изоляция, а в крайних случаях – психические нарушения), а сразу перейдем к видимым признакам этого недуга и методам избавления от него.

Оригинал статьи расположен на сайте LadyElena.ru

Признаки компьютерной зависимости у подростков
Итак, признаки интернет-зависимости у подростков таковы:

1.Ребенок проводит большую часть времени за компьютером, забывая отвлечься на еду и сон;
2.Из-за увлечений виртуальной реальностью снижается его успеваемость в школе;
3.Подросток предпочитает виртуальное общение реальному, мало выходит из дома, у него почти или совсем нет друзей;
4.Интересы подростка ограничиваются только увлечением компьютером.
5.Вы замечаете, что подросток стал более раздражительным, или наоборот, проявляет равнодушие к окружающим.
Как избавиться от подростковой интернет-зависимости
От интернет-зависимость можно избавиться, если переключить внимание подростка на что-либо другое. Для этого, в первую очередь, обратите внимание на образ жизни вашей семьи — достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку, есть ли у вас свои интересы и разделяет ли он их, как часто вы собираетесь все вместе, чтобы выйти на природу, сходить в музей, покататься на велосипедах… Если такого нет, попробуйте начать прямо сейчас – поговорите с подростком, дайте понять ему, что вам искренне интересны все его мыли и дела; предложите ему придумать какое-нибудь совместное мероприятие.Занятия спортом, путешествия и прогулки, общение с друзьями, интересы которых шире, чем жизнь онлайн – всё это способствует появлению новых жизненных целей и приоритетов у молодого человека. Главное, чтобы ваши с ним отношения носили не формальный, а искренний и доброжелательный характер, ведь часто дети с головой уходят в интернет именно из-за нехватки родительской любви и внимания.

Еще одна причина – неудачи в сфере общения со сверстниками. В таком случае необходимо помочь подростку обрести уверенность в себе (наверняка кроме компьютера существуют и другие виды деятельности, в которых он может быть лучшим), объяснить ему, что погружение в виртуальный мир – это не выход и не решение проблемы и найти способ расширить круг общения ребенка (например, можно записать его в какой-либо кружок по интересам или отправить отдыхать в хороший детский лагерь – там будут другие ребята, с которыми ему, возможно, удастся наладить контакт). Впрочем, научить подростка общаться со сверстниками может помочь детский психолог.

Вообще к помощи психолога или психотерапевта необходимо прибегнуть также в том случае, если компьютерная зависимость подростка затянулась или приобрела слишком серьезный оборот.
 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » УЧТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ : КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ (Рекомендую этот материал на злободневную проблему)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

На главную  Пишите письма! Copyright sch779 © 2010-2020 СМС от МТС  СМС от Билайна  СМС от Мегафона  СМС от Скайлинка
  
   

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик LiveInternet Яндекс.Метрика Портал Учебник.ру