Пишите письма!
Москва 779
ЮЗАО, Ломоносовский район
 
Среда, 26.07.2017, 23:36
Здравствуйте, Гость
RSS
Обычный заголовок
Главная | Родителям, учителям: Интересные страницы - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: talania, docent 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » Родителям, учителям: Интересные страницы (Интересные страницы)
Родителям, учителям: Интересные страницы
talania Дата: Четверг, 16.02.2012, 14:52 | Сообщение # 1
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
10 заповедей воспитания. 10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить
тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не
меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на
них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни,
для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та
драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это
раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на
хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что
ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Я.Корчак
 
talania Дата: Четверг, 16.02.2012, 14:53 | Сообщение # 2
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Если вы, родители
Ласкатели, хвалители;
Если вы, родители
Прощатели, любители,
если разрешители,
купители, дарители,
Тогда вы не родители,
а просто восхитители!
А если вы, родители
Ворчатели, сердители;
Если вы, родители
Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!

М.Шварц:
 
talania Дата: Четверг, 16.02.2012, 14:55 | Сообщение # 3
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Из педагогического наследия Я. Корчака

У ребенка творческое одиночество, самостоятелен его труд и стремление к познанию – через радость и грусть, любовь и гнев. Это долгий путь, на котором он сам и везде, несмотря ни на что, ищет, ошибается, падает, терпит поражение или побеждает, борется с собой и действительностью.
Либо жизнь взрослых – это дополнение к жизни ребенка. Либо жизнь ребенка – это дополнение к жизни взрослых. Придет ли та счастливая минута, когда мы, и взрослые и дети, станем относиться друг к другу с одинаковой доверчивостью и уважением? Взрослые и мы - дети.
К ребенку обращены наши мольбы и наши надежды. Отдавая ему тепло своего сердца, нельзя требовать ответной ласки, ставя условие: «Пожалей меня, тогда я тебе что-то дам», «Поцелуй меня, а то любить не буду». Это эгоизм со стороны взрослого, а не проявление его добрых чувств.
Давайте же больше разрешать и доверять детям, пусть у них будет больше солнца и радости. Именно так. И ребенок будет счастливей.
Дух ребенка – это сила и упорство. В нем в одинаковой мере присутствуют нравственность и совестливость.
Я убедился, что добра больше, в десять раз больше, чем зла, и поэтому можно спокойно переждать, когда злость пройдет. Не только человек, каждое живое существо предпочитает мир войне, и, значит, не следует обвинять детей в пристрастии к ссорам.
Без требовательности к себе нет воспитателя. Воспитатель постоянно работает над собой, чтобы не потерять чуткость к детям. Ребенок обогащает меня, дает мне опыт, влияет на мои взгляды и чувства. От него я получаю приказы. Я требую, обвиняю, потворствую и прощаю. Ребенок меня учит и воспитывает. Он для меня живая книга человеческой натуры, и чтение её учит меня зрелости. Нельзя недооценивать ребенка. Он знает о себе больше, чем я о нем.
Но чувствует ребенок не так, как взрослый. Значит. Надо не только осознавать, но и чувствовать так, как ребенок: по-детски вместе с ними радоваться и горевать, любить и ненавидеть, обижаться и стыдиться, бояться и верить.
Я хочу научить понимать и любить ребенка чудного, полного жизни и светлой, озаряющей, неожиданной радости…Главное, чтобы родители поняли, что ни одна книжка, ни один врач не заменят вашей собственной наблюдательности, предчувствий и мыслей.
Каждый ребенок продолжает и начинает звено бессмертной цепи поколений. Поищи в своем ребенке невидимую частицу самой себя. Может, подметишь ее и поможешь раскрыться душе ребенка. Ребенок связан с беспредельностью, вечностью, и он же – песчинка в Мировом океане, мгновение в бесконечно продолжающемся времени.
Мать обязана опекать свое дитя, но не имеет права требовать от него награды за это. Если она вынашивает малыша, терпит боли при родах, то это не значит, что в оплату за все ребенок должен стать таким, каким она хочет его видеть.
Приглядитесь, взрослые, к бегущему ребенку: какое счастливое лицо у него в этот момент!
Дети не в состоянии скрыть ни своих радостей, ни своих печалей – этим они и отличаются от нас, взрослых. А мы не замечаем ни хорошего, доброго состояния детской души, ни тихих раздумий, мечтаний, ни внутренних волнений, ни болезненных переживаний, ни бередящих душу подозрений и сомнений – этого мы не замечаем, а в этом ребенок как раз похож на нас, взрослых.
Истинным является не только то, что ребенок прыгает на одной ножке, но и то, что он сам старается рассмотреть и понять эту загадочную, таинственную и удивительную сказку, которая называется Жизнью.
Прислушайтесь, взрослые, каким языком вы говорите с детьми. Весь он как будто состоит из приказов и нравоучений. А родной язык для ребенка – это чистый воздух, которым дышит, наполняясь, душа его и сливается, становясь равновеликой, с душою целого народа.
Рано или поздно, ребенок приходит к выводу, что взрослые не могут знать обо всем на свете…Ребенку хочется, чтобы ответы взрослых были честными, серьезными и доступными для понимания. И чтоб ответы взрослых не расходились.
Ребенок хочет, чтобы к нему относились серьезно, он ждет, чтобы ему доверяли, дет, чтобы посоветовали и подсказали. А мы относимся к нему с насмешкой, безустанно подозреваем его, отталкиваем своим нежеланием понять, отказываем ему в помощи.
Ребенок для матери – это чудная песня без слов, и без устали поет ее материнская душа, когда дитя живет во чреве ее и еще ничего не требует, а мать лелеет дитя свое в мыслях, наделяя его своим теплом, и думает, как жить оно станет, что в жизни его будет. Тихо склонившись над колыбелью его, поет материнская душа, и вдохновленной становится мать благодаря дитю своему. И духовным становится труд воспитания. Не у книг спрашивай, а саму себя слушай. Из книг узнаешь меньше, чем у себя, а моя роль выполнена, если я сумел убедить тебя в этом. Дитя оберегай и саму себя слушай!
Будь собой – ищи свою дорогу. Познав себя – сможешь познать ребенка. Не требуй от детей большего, чем можешь дать сам.
Если ребенок доверяет взрослому тайну, то радуйтесь: его доверие – это высшая награда, самым сокровенным ребенок делится только с самым близким человеком, которого любит.
Не надо стараться предупреждать каждый шаг ребенка, а если он остановился, раздумывая, не следует спешить вывести его на гладкую дорожку. А когда чуть покачнется – немедленно кидаться на помощь. В жизни всякое может случиться, и, если нас не окажется рядом, кто поддержит его, коли сам не сумеет. Пусть ушибется, но сам. В детской душе борются два противоположных чувства: желание и воля – хочу и надо; в таких схватках со своей собственной совестью, с самим собой проявляется и крепнет моральная стойкость ребенка. Пусть ошибается и пробует сам.. Если ребенок не ошибался в детстве, если его предостерегали и охраняли со всех сторон и не научился он справляться с трудностями сам, из него вырастет морально беспомощный, неспособный человек, не умеющий сдерживать себя.
Детство - фундамент жизни. Без безмятежного, наполненного детства, последующая жизнь будет ущербной: Ребенок - это ученый в лаборатории, напрягающий свою волю и ум для решения труднейших задач.
Жизнь удивительная. Жизнь – словно удивительный сон. Для того, у кого сильная воля, И сильное желание служить людям, Жизнь превратится в прекрасный сон.
Даже если путь к цели будет запутанным, А мысли беспокойными.
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств.
Будь сам собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что ты способен сам. Ты сам - тот ребенок, который должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить себя.
Мы не даем вам Бога, потому что вы должны открыть его в своих душах путем усилия, в одиночестве. Мы не даем вам родины, так как ее вы должны открыть трудом ваших сердец и мыслей. Мы не даем вам любви к людям, ибо нет любви без прощения, а прощение — это тяжелый труд, это ноша, которую каждый обязан нести сам. Одну вещь мы даем вам: тоску по лучшей жизни, которой нет, но которая наступит когда-нибудь, по жизни истинной и справедливой. Может быть, именно эта тоска приведет вас к Богу, к родине и к любви.
 
talania Дата: Вторник, 21.02.2012, 19:16 | Сообщение # 4
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство smile
ссылкаhttp://manyunya.com/page/24/?s
 
talania Дата: Суббота, 25.02.2012, 11:04 | Сообщение # 5
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
ПРИТЧА Молитва детей

Однажды Мулла Насреддин увидел, как школьный учитель ведёт группу школьников в сторону мечети.

— Зачем ты их туда ведёшь? — спросил он.

— В стране засуха, — ответил учитель, — мы надеемся, что мольбы невинных не оставят Всемогущего равнодушным.

— Дело не в мольбах, — ответил Насреддин, — будь это мольбы невинного ребенка или закоренелого преступника. Всё дело в мудрости и осознании.

— Как смеешь ты так богохульствовать в присутствии детей?! — воскликнул учитель. — Докажи то, что сказал, или тебя обвинят в ереси.

— Всё очень просто, — сказал Насреддин. — Если бы дело действительно было в мольбах учеников, то в стране не было бы ни единого учителя, ведь больше всего на свете дети не любят ходить в школу. Причина, по которой ты смог пережить все эти молитвы, заключается в том, что именно мы — а взрослым виднее, чем детям, — позволяем тебе остаться на своём месте.
 
talania Дата: Суббота, 25.02.2012, 12:43 | Сообщение # 6
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
1. Не сравнивайте свою жизнь с жизнью других. Вы понятия не имеете, что они пережили и не знаете весь их путь.
2. Не держите негативные мысли или вещи, которые вы не можете контролировать.Вместо этого вкладывайте свою энергию в положительное настоящего.
3. Не более чем просто делайте. Знайте свои пределы.
4. Не судите себя слишком строго.
5. Не тратьте свою драгоценную энергию на сплетни.
6. Больше мечтайте во время бодрствования.
7. Зависть является пустой тратой времени. У вас уже есть все, что вам нужно.
8. Забудьте проблемы прошлого. Не напоминайте вашему любимому человеку (ли ребенку)его/ее ошибки прошлого. Это испортит ваше настоящее счастье.
9. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на ненависть. Нельзя ненавидеть других.
10. Никто не отвечает за ваше счастье, кроме вас.
11. Поймите, что жизнь - школа, и вы здесь, чтобы познать её. Проблемы - просто часть учебной программы, которые появляются и исчезают, как алгебра какого-то класса, но уроки, которые вы узнаете, запомнятся на всю жизнь.
12. Больше улыбок и смеха.
13. Вы не должны выигрывать каждый спор. biggrin
 
talania Дата: Вторник, 28.02.2012, 12:10 | Сообщение # 7
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
ПРИТЧА О БАБОЧКЕ (вам, дорогие родители biggrin )

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон.

Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.

Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь.
 
talania Дата: Вторник, 28.02.2012, 12:11 | Сообщение # 8
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОДЕЦ

В давние времена был в поле волшебный колодец. Подходил к нему человек, опускал ведро, вытаскивал, а в ведре оказывалось то, что было у него на сердце.

Сначала люди черпали из колодца лю­бовь, добро, нежность. У кого что было — у того еще прибавлялось. Но потом что-то случилось в мире: люди стали все чаще зачерпывать из колодца зло, зависть, не­нависть. И решили они, что колодец испортился. И засыпали колодец. Ведь ко­лодец засыпать легче, чем сердце свое очистить, правда?
 
talania Дата: Вторник, 28.02.2012, 12:22 | Сообщение # 9
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Если вам надоела ваша работа...

Если вы никак не можете себя заставить работать...

Если вы думаете только о том, как бы поскорее слинять домой...
Если все вокруг вас раздражает...
В конце концов, если у вас просто плохое настроение...
Подумайте вот о чём.
Представьте, как если бы вы были Оленеводом Крайнего Севера...
На что была бы похожа ваша жизнь тогда? Посмотрим.
Понедельник.
Вы пасёте оленей.
Вторник.
Вы пасёте оленей.
Среда.
Вы пасёте оленей.
Четверг.
Вы пасёте оленей.
Пятница.
Вы пасёте оленей.
Суббота.
Думали выходной, да? Вы пасёте оленей.
Воскресенье.
Ну вы уже поняли, что вы делаете, да?
Правильно. Пасёте оленей.

Сравните такую жизнь с тем, что у вас есть сейчас.
Радуйтесь. Плачьте от счастья.
Поблагодарите свою семью и друзей, за то что они у вас есть.
И, наконец, поблагодарите себя - за то, что вы не стали оленеводом Крайнего Севера...
 
talania Дата: Среда, 07.03.2012, 09:46 | Сообщение # 10
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
НЕЛЬЗЯ ОТНИМАТЬ МЕЧТУ

Когда Монти было 16 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил множество часов на описание своей мечты.

Он хотел когда-нибудь стать владельцем ранчо. Он исписал семь страниц, описывая в самых мельчайших подробностях ранчо площадью 200 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже нарисовал очень подробный план дома, который он построит площадью 4000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.

Два дня спустя его учитель вернул сочинение, поставив жирную красную двойку, приписав: «Останься после урока».

После урока мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель ответил: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А какие деньги есть у тебя? Никаких. Ты ведь из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и я поставлю тебе другую оценку». Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца.

И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту».

Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. Он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином». Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что два года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо.

Перед отъездом учитель мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечту».
 
talania Дата: Среда, 07.03.2012, 09:47 | Сообщение # 11
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
УРОК

Учитель начал урок с того, что взял стакан, в котором было немного воды. Он показал его ученикам на вытянутой руке и спросил: «Как вы думаете, сколько этот стакан весит?»

Посыпались различные версии: 50 грамм! 100 грамм! 125 грамм!

Учитель сказал: «Вообще-то, я и сам не знаю, сколько он весит, я не взвешивал. Но скажите, что случится, если я продержу его так несколько минут?»

Ученики ответили: «Ничего».

«Хорошо, что будет, если я буду держать его в течение часа?» — продолжал учитель.

Один из учеников сказал: «У Вас заболит рука».

— «Верно, а что будет, если я простою со стаканом в руке на протяжении всего дня?»

Другой ученик ответил: «Рука онемеет и будет совершенно обессилена от мышечного перенапряжения, и наверняка придется обратиться за медицинской помощью», — и все засмеялись.

«Отлично, — подтвердил учитель, — но изменится ли в течение дня вес стакана?»

— «Нет».

— «Тогда чем же вызваны такие последствия?»

Ученики молчали в замешательстве.

«Хорошо, что я должен сделать, чтобы исправить положение?» — спросил учитель.

Несколько голосов ответило: «Поставить стакан на стол».

—«Точно. Так вот, так же следует поступать и с жизненными трудностями. Если вы будете думать о них десять минут, все будет нормально. Если вы продолжите держать их в своей голове, вы почувствуете себя хуже. Думайте о них день напролет - и они обессилят и парализуют вас. Вы не сможете ничего сделать.

Очень важно думать о сложностях и проблемах вашей жизни. Но еще важнее вовремя «ставить их на стол». Каждый день перед сном отложите ваши трудности в сторону. Тогда вы каждый день будете просыпаться полными сил и готовыми преодолеть любые препятствия, которые подсунет вам судьба».
 
talania Дата: Среда, 07.03.2012, 09:55 | Сообщение # 12
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра, которым стал Резерфорд. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?".

Ответ студента был таким: 'Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания'.

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: 'Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания'.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?

— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом был Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
 
talania Дата: Среда, 07.03.2012, 09:56 | Сообщение # 13
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Однажды, профессор на одной из лекций представил нам новенькую. В этот момент я почувствовала легкое прикосновение к своему плечу. Оглянувшись, я увидела маленькую сухонькую старушку, улыбающуюся мне так открыто, что невольно улыбка озарила и мое лицо.

- Привет, красавица, меня зовут Роза и мне 87 лет, – сказала она. – Могу я присесть рядом? – Я заулыбалась и подвинулась, чтобы уступить ей место.

- Конечно, присаживайтесь. Могу я узнать, что привело Вас в университет в столь невинном возрасте? – мне вдруг захотелось шутить.

- Я здесь, чтобы встретить богатого мужа и нарожать ему кучу детей, – подмигнув мне, парировала старушка.- А если серьезно? – Роза нравилась мне все больше и больше. Меня заинтересовали мотивы появления здесь этой весьма пожилой женщины.

- А если серьезно… Я всегда хотела получить высшее образование, и вот я здесь, – ответила Роза.

После лекций мы отправились в студенческую столовую и вместе пообедали. С этого дня мы на протяжении трех месяцев обедали вместе. Роза стала душой компании почти всех студенческих тусовок. Все студенты охотно общались с ней, ни разу не высказав своей неприязни.

В конце семестра мы пригласили ее произнести речь на выпускном вечере. Когда она шла к трибуне, листки со шпаргалками выпали из ее рук. Смутившись, Роза попыталась подобрать их, но собрала далеко не все листочки.

- Прошу прощения, я стала такой рассеянной.. Ради мужа я бросила пить пиво, поэтому от виски я пьянею значительно быстрее, – пошутила она. – Я уже не соберу шпаргалки, поэтому позвольте просто сказать мне, что я думаю.

Пока затихал смех, она прокашлялась и начала свою речь:

- Мы не перестаем играть, потому что мы взрослеем. Мы взрослеем, потому что перестаем играть. Есть всего лишь несколько составляющих Вашего успеха, молодости и счастья. Вы должны улыбаться и каждый день находить что-то смешное в жизни. Вам необходима мечта. Когда Вы перестаете мечтать – Вы умираете. Вокруг нас столько людей, которые мертвы и они даже не догадываются об этом! Есть огромная разница между старением и взрослением. Если Вам 19 лет и Вы целый год будете валяться на диване и ничего не делать – Вам станет 20. Если я проваляюсь на диване целый год и ничего не буду делать – мне исполнится 88. Нет ничего сложного в том, чтобы стать старше. Нам не нужен талант или дар для того, чтобы постареть. Дар в том, чтобы открыть новые возможности для себя в переменах. Не жалейте ни о чем! Старые люди обычно не сожалеют о сделанном, они скорбят о том, чего они не успели сделать. Боятся смерти только те, в ком есть много сожаления.
Закончив свою речь фразой «с уважением, Роза», старушка вернулась на свое место. Мы все молчали, переваривая услышанное.

Через год Роза получила высшее образование, о котором она так долго мечтала. Старение – неизбежно. Взросление – выборочно.
 
talania Дата: Среда, 07.03.2012, 09:59 | Сообщение # 14
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
В одном маленьком зоопарке медведя долго держали в тесной клетке так, что он мог сделать только четыре шага в одну сторону, повернуться и сделать четыре шага обратно.

Так и ходил он целыми днями по клетке туда и обратно.
Посетители жалели медведя и говорили: "Как, наверное, он был бы счастлив,если бы ему удалось оказаться на свободе".

Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. В них было много зелени, а в загоне у медведя - даже бассейн.

Работники зоопарка предвкушали, как обрадуется огромный зверь, когда его переведут из тесной клетки в просторный вольер.

И вот долгожданный день наступил. Медведя перегнали в крошечную клетку для перевозки и повезли на новое место.

Даже находясь в транспортной клетке, медведь ухитрялся делать свои обязательные четыре шага взад-вперед.

Наконец его выпустили в новый просторный вольер. Медведь огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый…

А потом повернулся и снова сделал четыре шага обратно.

Он так и не смог понять, что теперь прутья клетки, ограничивавшие его свободу, существуют только в его воображении. Но эти прутья в памяти зверя оказались крепче настоящих.

Так медведь до сих пор и ходит в огромном вольере: четыре шага туда и четыре шага обратно.
 
talania Дата: Среда, 07.03.2012, 10:20 | Сообщение # 15
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
ЧЕМПИОН
Однажды, тридцать пять лет назад, один советский спортсмен навсегда оставил занятия спортом. Казалось бы, ничем не примечательная история, таких в спортивном мире — тысячи. Но это — лишь на первый взгляд. Потому что речь идет об 11-кратном рекордсмене мира, 17-кратном чемпионе мира, 13-кратном чемпионе Европы, 7-кратном чемпионе СССР. Спортсменов с таким «послужным списком» во всей истории спортивных состязаний можно перечесть по пальцам.

В тот день, 16-го сентября 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус, проезжавший по дамбе. Девяносто два пассажира оказались заживо погребены на десятиметровой глубине. Все они были обречены на неминуемую гибель, если бы не одно обстоятельство: именно в это время вдоль озера совершал тренировочную пробежку многократный чемпион и рекордсмен мира по подводному плаванию Шаварш Карапетян.

Впоследствии эксперты признают: никто на свете просто физически не смог бы сделать того, что сделал тогда Шаварш. Нырнув в замутненную падением троллейбуса воду, он разбил ногами заднее стекло, и стал вытаскивать потерявших сознание пассажиров. Более двадцати минут в ледяной воде. Двадцать спасенных жизней. На самом деле он вытащил из троллейбуса больше людей, но не всех удалось спасти. Когда Шаварш очередной раз выныривал на поверхность, столпившиеся на дамбе прохожие видели, что все его тело истерзано осколками разбитого окна.

Потом, на вопрос — что же было тогда самым страшным? — Шаварш ответил: «Я точно знал, что, несмотря на всю мою подготовку, меня хватит лишь на определенное количество погружений. Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх. Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня… кожаная подушка от сиденья. Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья-то жизнь. Эта подушка потом не раз снилась мне по ночам».

Такой подвиг стоил ему тяжелейшей двусторонней пневмонии, осложненной общим заражением крови — в озеро сбрасывались городские канализационные стоки. Врачи с огромным трудом спасли ему жизнь, но о возвращении в спорт не могло быть и речи: Шаварш Карапетян стал инвалидом.

Он навсегда погубил свой выдающийся талант пловца. Но дар любви к людям он преумножил за эти страшные двадцать минут многократно.
 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » Родителям, учителям: Интересные страницы (Интересные страницы)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

На главную  Пишите письма! Copyright sch779 © 2010-2017 СМС от МТС  СМС от Билайна  СМС от Мегафона  СМС от Скайлинка
  
   

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик LiveInternet Яндекс.Метрика Портал Учебник.ру