Пишите письма!
Москва 779
ЮЗАО, Ломоносовский район
 
Суббота, 22.07.2017, 17:42
Здравствуйте, Гость
RSS
Обычный заголовок
Главная | Педагогам, родителям:конфликт с учителем - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: talania, docent 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » Педагогам, родителям:конфликт с учителем (В конфликте две стороны, анализируем ошибки)
Педагогам, родителям:конфликт с учителем
talania Дата: Четверг, 16.02.2012, 14:39 | Сообщение # 1
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Конфликт с учителем

Учитель… От его таланта и умения зависит многое: будет ли ребёнок с радостью ходить в школу, полюбит ли предмет, узнает ли что-то «доброе - вечное». Но не всегда образ учителя окружён романтическим ореолом. Об этом не принято говорить, но иногда отношения с педагогом не складываются, и на урок к нему ребёнок идёт как на каторгу. Причём, часто ученик не преувеличивает, говоря, что учитель его как-то по-особенному не любит. Детей ведь очень сложно обмануть. Учителя-тираны, да и просто люди с неустойчивой психикой действительно существуют и работать могут где угодно, в том числе, в школе. К сожалению, любой ребёнок может стать «крайним» для такого учителя. Отвратительная и недопустимая, по сути, ситуация. Давайте разберёмся, какие у взрослого человека, педагога, могут быть основания, чтобы «не любить» Вашего ребёнка?
В любом конфликте всегда замешаны две стороны. Но одна всё же бывает причастна более другой…

Когда дело в учителе…

- Когда учитель – тиран по жизни и ему всё равно, кого не любить.
Такой учитель не настроен конкретно против Вашего ребёнка. Его цель – потуже затянуть гайки и сохранить дисциплину в классе любой ценой. Особенно этим грешат молодые педагоги, которым тирания кажется самым простым и действенным способом «построить» учеников. Но встречаются и далеко не юные преподаватели, вымещающие свое плохое настроение на детях или же считающие, что «чем с ними хуже, тем лучше». Бороться с такими учителями очень сложно. Если молодому педагогу ещё можно предложить помощь родительского комитета в «построении отпрысков», а с ребёнком поговорить на предмет прилежного поведения, то учителя старой закалки уже не перевоспитать. Помочь может коллективная жалоба директору, но вряд ли учителя уволят, их и так сейчас не хватает. В одиночку же выступать против педагога-тирана не стоит – ведь так виноватым во всём окажется именно Ваш ребёнок и именно ему потом придётся выслушивать попрёки и без того недружелюбного учителя.
Лучшим способом оградить ребёнка от переживаний и страхов, связанных с педагогом-тираном, будет разговор по душам. Поговорите с ребёнком о том, что все люди разные: кто-то строгий, кто-то мягкий, кто-то спокойный, а кто-то вспыльчивый. Учитель – не злой, у него просто своя методика поведения. Сделайте акцент на плюсах этого педагога, хоть их поиск может показаться сложным: «Да, учитель строг, зато его предмет ты будешь знать хорошо, ведь он много требует от учеников, а на его уроке всегда тихо». Пусть ребёнок учится взаимодействовать с разными людьми, в том числе, и тиранами-деспотами.
Учителя-тираны, конечно, неприятны, но они легче всего переносятся детьми, так их тирания направлена не против одного слабого и беззащитного, а сразу против всего класса, поэтому она даже воспринимается спокойнее.

- Когда учитель не задумывается, что своими действиями обижает ребёнка.
Действительно, учитель может быть человеком «грубой» душевной организации, может громко кричать на уроке или неласково обращаться к ученикам и предъявлять необоснованно строгие требования. Почему? Да потому что ему может казаться, что это нормально. И вовсе он не задумается, что у кого-то его поведение вызывает душевный дискомфорт. Ведь он всего лишь «держит детей в узде», как, впрочем, и своих домашних. Стиль поведения, в основе которого лежит эгоцентризм, сейчас не редкость.
И хоть действительно есть дети, которые без понукания и твёрдой властвующей руки расслабляются и не могут сконцентрироваться на предмете, большинству откровенно обиден и страшен командный учительский тон. Некоторые дети даже впадают в депрессию из-за неприязненных отношений с учителем.
Как же бороться с таким нечутким педагогом? Самый действенный вариант для родителей – обратиться к учителю в неформальной обстановке (на огоньке, чаепитии, после классного собрания) с целью поговорить о ребёнке: «Ну как мой учится, а как себя ведёт?», а потом как бы невзначай заметить, что он «так готовится именно к Вашему предмету, так старается, боится, что учитель сочтёт его глупым»… Обычно такой вариант помогает учителю выделить Вашего ребёнка из общей массы, взглянуть на него с другой стороны и даже почувствовать себя гуманным.
Из общей массы ребёнка может выделить не только такой вот разговор об успеваемости, но и обращение к учителю с возникшей проблемой. Придите посоветоваться с учителем по поводу отношений ребёнка со сверстниками или придумайте любой другой повод. Я в эпоху моей школьной юности случайно подружилась с очень строгой, но справедливой учительницей на почве того, что мне порезали в раздевалке новую куртку. Проблемы тоже объединяют людей, поэтому не бойтесь идти прямо к учителю с просьбой или за советом.
Можно попробовать и лёгкий подкуп. Я не говорю о подарках - предложите помощь в сопровождении детей на экскурсию или помогите отксерокопировать какие-нибудь важные карточки с контрольной работой. Для Вас это может не стоить никаких усилий, а ребёнку от Ваших действий будет практическая польза.
Известно ведь, что если учитель с родителями «в дружбе», ребёнку можно ничего не опасаться. Так что можно одновременно помочь и учителю, и ребёнку.

- Когда учитель «идёт на принцип».
Ничто человеческое учителям не чуждо, в том числе, и злопамятность, и упрямство. Часто, стараясь проучить или наказать своенравного ученика, учитель ужесточает стиль общения с ребёнком, становится слишком предвзятым. Тогда ни один урок не обходится без подколок в адрес провинившегося школяра, а все его работы рассматриваются буквально под лупой. Конечно, мудрость педагога должна возобладать, и обычно так и бывает. Если, конечно, и сам ученик не подливает масла в огонь агрессивным или вызывающим поведением. Но об этом – в продолжении статьи.

В первой части статьи мы разобрали конфликтные ситуации, виновником которых стал сам учитель. Сегодня мы поговорим о случаях, когда дело в ребёнке или его родителях…

-
 
talania Дата: Четверг, 16.02.2012, 14:40 | Сообщение # 2
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Когда ребёнок слишком «индивидуальный».

В это понятие может быть включено всё, что угодно: от способностей вундеркинда до умственных отклонений. Если ребёнок невнимательный, много вертится на уроке и отвлекает класс, если он плохо и неохотно учится – учитель будет относиться к нему хуже, чем к остальным. Плохое отношение в этом случае – это следствие собственного бессилия, невозможности «построить» ученика, причесать его под общую со всеми гребёнку и улучшить показатели успеваемости и примерного поведения.
Но даже если ребёнок развит не по годам, схватывает всё на лету и постоянно торопит учителя идти вперёд – он тоже может попасть в немилость. Правда, это случается гораздо реже, чем в случае с «плохими» учениками. Но, увы, есть ещё в школах педагоги, стремящиеся обломать крылья юному гению и указать на его место среди остальных, «обыкновенных».
Поэтому если Ваш ребёнок сильно отстаёт по успеваемости от других детей или наоборот вырвался далеко вперёд по отдельным предметам – стоит перевести его в другой класс или даже другую школу. Для кого-то из детей спасением станет коррекционный класс, ведь там ребёнок не будет чувствовать себя глупым и нелюбимым и терпеть понукания учителя. Кому-то, конечно, лучше развивать свои таланты по «глубокой» программе в гимназии. Но что бы Вам ни пришлось выбирать, помните, что главное – это не престиж учебного заведения, а его соответствие потребностям ребёнка.

- Когда ребёнок объективно не отличается хорошим поведением.
Любому родителю хочется верить, что его ребёнок – ангел. Но ведь это, к сожалению, не всегда так. И если с периодическими шалостями детей учителя обычно мирятся, то у злостного нарушителя дисциплины есть реальный шанс стать личным «врагом» учителя.
Конечно, крики, ругань, оскорбления – это признание своей беспомощности перед учеником. Не все учителя настолько «срываются», но многие. А потом словно мстят за этот срыв, постоянно конфликтуя с ребёнком, успевая накричать на него ещё до того, как он успеет провиниться. Замкнутый круг. Но мне доводилось видеть таких учеников, на которых ни крик, ни увещевания педагогов, ни угроза наказания не действовали. Причём, я заметила, что они вызывающе ведут себя не только с учителями, но и с собственными родителями. А действительно, с чего бы им бояться наказания учителя – чужого человека, если их собственные родители не наказывают, а на несносное поведение закрывают глаза?
Поэтому если хотите, чтобы у ребёнка не было конфликтов с учителем по этому поводу, с детства приучайте его к субординации и действуйте «синхронно» с педагогом. Если учитель говорит, что ребёнок на уроке крутится – сделайте ребёнку замечание, пообещайте отлучить от компьютера (не купить игрушку, не взять с собой в гости) и выполните обещанное. Не стоит сразу вставать на сторону ребёнка, мол, он хороший, но его недооценили. Этим Вы и себе окажете медвежью услугу, ведь теряя уважение к «чужим» взрослым, ребёнок и для родных становится неуправляемым.

- Когда конфликт учителя и ребёнка – следствие конфликта родителей и учителей.
Пожалуй, самыми тяжёлыми и несправедливыми для ребёнка являются конфликты, в которых он становится «разменной монетой» и без вины виноватым пассивным участником.
Поругались родитель и учитель, не сошлись во взглядах на методику преподавания или стиль жизни – а весь негатив учитель начинает вымещать на ребёнке.
История для примера: 7-ой «А» был оставлен после уроков на дополнительные занятия по алгебре. Это было наказание для учеников за плохое поведение на уроке. А учился 7 «А» во вторую смену, поэтому дети и так всегда возвращались домой затемно. Класс занимался дополнительно уже второй час, а стрелка часов приближалась к семи вечера. И тут в класс забежала взволнованная мама одной примерной ученицы: «Маша, я уже с ног сбилась тебя искать! Как же можно?! Что тут за дополнительные занятия без предупреждения?! Я уже все нервы себе измотала, другие родители наверняка тоже волнуются, а дети голодные тут сидят в восьмом часу!» Маму, конечно, можно понять. Её примерная дочь обычно даже на 10 минут после школы не задерживалась, а тут два часа, а время позднее, неспокойное. Только вот после этого случая Маше впору было школу менять: учительница при каждом удобном и неудобном случае называла её маменькиной дочкой и язвительно спрашивала, не пора ли Маше домой. Вслед за учительницей Машу стали травить и дети – дурной предмет заразителен. Учительница себя виновной в травле ребёнка не считала, ведь, по её мнению, это именно она была пострадавшей стороной, публично униженной перед всем классом. Вот пусть теперь девочка за это расплачивается!
Казалось бы, педагог не должен был допустить такого развития событий. Не должен. Но сознательно допустил. Это может показаться слишком сильным компромиссом, но я бы посоветовала с учителем не конфликтовать, а все вопросы решать с глазу на глаз и по возможности в мягкой форме. Ради своего же ребёнка.

Конфликт с учителем может отравить школьные годы и запомниться на всю жизнь. И очень многое зависит от того, как поведёт себя родитель, проявит ли он чудеса дипломатии, научит ли этому ребёнка. Как обычно: если мы не в состоянии изменить мир и окружающих людей, мы можем изменить себя. И даже если этот способ кажется Вам сложным и несправедливым, он поможет и Вам, и ребёнку сохранить душевное равновесие. А это – самое главное.
 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » Педагогам, родителям:конфликт с учителем (В конфликте две стороны, анализируем ошибки)
Страница 1 из 11
Поиск:

На главную  Пишите письма! Copyright sch779 © 2010-2017 СМС от МТС  СМС от Билайна  СМС от Мегафона  СМС от Скайлинка
  
   

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик LiveInternet Яндекс.Метрика Портал Учебник.ру