Пишите письма!
Москва 779
ЮЗАО, Ломоносовский район
 
Понедельник, 25.09.2017, 20:12
Здравствуйте, Гость
RSS
Обычный заголовок
Главная | Школьный логопед - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: talania, docent 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » Школьный логопед (Преснова Ольга Викторовна)
Школьный логопед
sch779 Дата: Пятница, 05.10.2012, 23:12 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
График работы логопеда ГБОУ СОШ N779

День неделиРабочее времяКонсультации
Понедельник8:30 - 16:3015:30 - 16:30
Вторник8:30 - 16:3015:30 - 16:30
Среда8:30 - 16:3015:30 - 16:30
Четверг8:30 - 14:30 


Список дошкольников, которым рекомендовано посещение групповых логопедических занятий

Группа N1
(по вторникам, в 16:00)

NФИО
1Аскерова Лера
2Багирова Евангелина
3Киселев Николай
4Комороцкая Милана
5Крутов Дмитрий
6Чочиев Артур
7Верхотуров Александр
Группа N2
(по четвергам, в 14:20)

NФИО
1Сазонов Сергей
2Чайковская Елена
3Жилина Варвара
4Баринова Екатерина
5Саблин Андрей
6Трофименко Мирослава
 
sch779 Дата: Пятница, 05.10.2012, 23:17 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует




 
sch779 Дата: Вторник, 06.11.2012, 23:33 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Уважаемые родители!


Мы начинаем цикл статей, посвященных развитию речи младших школьников.
В предыдущей статье Вы познакомились с характеристиками и получили практические рекомендации по формированию слухового, зрительного и тактильного восприятия. Эти сведения будут полезны не только родителям детей, имеющим нарушения речи, но и всем, кто испытывает трудности в процессе обучения. В первую очередь это касается усвоения таких предметов как русский язык, литература (чтение), математика.
Я постараюсь знакомить Вас с предлагаемым материалом доступным языком и так, чтобы Вы могли применять самостоятельно полученные рекомендации.
Данная статья посвящена вопросу формирования фонематического слуха у младших школьников и основана на современных разработках методистов и логопедов.
Прикрепления: Logopedist-11-2.docx(27Kb)
 
talania Дата: Среда, 26.12.2012, 12:46 | Сообщение # 4
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Уважаемые родители! Бабушки и дедушки!
Продолжаем цикл наших статей, посвященных проблемам, вызывающим трудности у школьников при освоении программного материала.
Сегодня мы побеседуем о проблемах развития слухоречевой памяти. Данная память работает, когда учитель что-то объясняет ученикам, предает устно большой объем текста, например, на уроках литературы, окружающего мира, географии, истории.
Слухоречевая память (разновидность речевой памяти, включающейся при получении устной информации) – это хорошее запоминание и точное воспроизведение последовательности звуков, слов, текстов. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т.п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.
К сожалению, психолого-педагогическое обследование учащихся начальной школы показало недостаточный уровень сформированности данного вида памяти.
Вы сами можете попробовать оценить уровень развития слухоречевой памяти Вашего ребенка.
1. Методика «10 слов»
Цель: оценить объем кратковременной слухоречевой памяти.
Ребенку предлагают прослушать, запомнить и повторить ряд из 10 слов. После того как ребенку дана инструкция, взрослый медленно (с интервалом в 1-2 секунды) и четко произносит приведенные выше 10 слов. Затем он просит ребенка повторить их, в случае необходимости поправляя сделанные ребенком ошибки. При этом количество ошибок фиксируется. Например, может быть предложены следующие слова: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, тачка, журнал, машина, волк.
Выводы об уровне развития слухоречевой памяти: ребенок должен правильно повторить столько слов сколько ему полных лет. В 7 лет – 7 слов, в 9 лет – 9.
Оценка результатов:
1 уровень. 10 баллов (очень высокий уровень) получает ребенок, в возрасте от 6 до 9 лет, если объем кратковременной памяти составляет 7-8 единиц.
2 уровень. В 9-8 баллов (высокий уровень) оценивается объем кратковременной памяти ребенка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.
3 уровень 4 балла (средний уровень) получает 6-9-летний ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, составляющий 3-4 единицы.
4 уровень. 2 балла (низкий уровень) ставится ребенку 6-9-летнего возраста в том случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 единицы.

2. Методика парных ассоциаций «Запомни пару»
Ребенку зачитываются парами слова, а затем взрослый называет первое слово из пары, а ребенок должен добавить второе. Необходимый материал: ряд слов, между которыми существуют смысловые связи
Кукла - играть
Курица - яйцо
Ножницы - резать
Лошадь - сани
Книга - учитель
Бабочка - муха
Щетка - зубы
Барабан - пионера
Снег - зима
Корова-молоко

Результаты интерпретируются следующим образом:
7-10 слов - высокий уровень;
5-6 слов - средний уровень;
3-4 слова - низкий уровень;
меньше 2 слов - очень низкий уровень.
В случаях, когда результаты ребенка низкие или очень низкие, необходимо начинать целенаправленно развивать слухоречевую память.
 
docent Дата: Среда, 27.02.2013, 09:19 | Сообщение # 5
Логопед
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Уважаемые родители!
Если Вы, после выполнения предложенных нами заданий, увидели, что уровень развития слухоречевой памяти Вашего ребенка низкий или очень низкий, попробуйте выполнить с ним ряд игровых заданий, которые помогут увеличить объем запоминаемой информации. Овладение произвольными формами памяти включает несколько этапов. Сначала ребенок начинает выделять только задачу запомнить и припомнить, еще не владея необходимыми приемами. При этом задача припомнить выделяется раньше, так как ребенок в первую очередь сталкивается с ситуациями, в которых от него ждут именно припоминания, воспроизведения того, что он раньше воспринимал или желал. Задача запомнить возникает в результате опыта припоминания, когда ребенок начинает осознавать, что если он не постарается запомнить, то потом не сможет и воспроизвести необходимое.
1. Магазин
Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1 -2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5-7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.
2. Пары слов
Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другими словом. Например, вы называете пары «кошка-молоко», «мальчик-машина», «стол-пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.
3. Восстанови пропущенное слово
Ребенку зачитываются 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например корова-теленок; близким по звучанию, например стол-стон); ребенок должен найти ошибку.

4. Рыба, птица, зверь
Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица......» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный - ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель, имя.
5. Повтори и продолжи
Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово. Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы (например: ягоды, фрукты, мебель, посуда и т.д.); из определений к существительному (например: "Арбуз какой?" Ответы: "Зеленый, полосатый, сладкий, круглый, большой, сочный, тяжелый, спелый, вкусный (и т.д.)"). Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.
6. Запомни нужные слова
Из предложенных фраз (рассказов) ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т.п. То есть выполняет инструкцию взрослого.
7. Зашифруй предложение
Для запоминания даются короткие завершенные высказывания, например: "Волк выбежал из леса", "Дети играли во дворе" и т.д. Ребенок должен "зашифровать" предложение с помощью условных изображений так, чтобы запомнить его (например: волк + елка + стрелка и т.п.). В течение одного занятия рекомендуется давать для запоминания не более 2-3 фраз.
8. Пиктограмма
Ребенку читается текст. Для того чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисовать). Затем ребенка просят по его зарисовкам воспроизвести рассказ.
 
docent Дата: Среда, 13.03.2013, 11:30 | Сообщение # 6
Логопед
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Уважаемые родители!
В ближайших статьях мы поговорим о тех требованиях, которые современная школа предъявляет к уровню развития устной речи младшего школьника. К сожалению, современные дети мало читают и много смотрят мультфильмов (или взрослых фильмов), где все речевое общение сводится к коротким фразам, либо высказываниям: «Пух, бабах, тарарах». В целом, речь – это отражение общей культуры семьи, в которой воспитывается ребенок, и самого школьника. Если дома не принято обмениваться мнениями, объяснять какие-то события и описывать эмоции, то в дальнейшем ребенок будет ограничиваться краткими «Да-нет» или, наоборот, много болтать в процессе игр с товарищами, но не сможет пересказать своими словами даже небольшой рассказ.
Наибольшего внимания заслуживают следующие качества речи:
1. Ясность выражения мысли. Говорить ясно, доступно, просто могут немногие. Ясность – это доступность речи для понимания другими.
2. Точность речи. Точный выбор слова из ряда синонимов - антонимов, многозначных слов, исключающий двусмысленность понимания сказанного.
3. Логичность характеризует речь с точки зрения содержания в соответствии с законами логики и мышления. Это выражается в правильном порядке слов, переходе от одной мысли к другой.
4. Содержательность. Поверхность суждений, расплывчатость сообщаемых закономерностей, малая достоверность фактов, склонность к преувеличениям – всё это весьма отрицательно влияет на содержательность речи. Содержательность речи зависит в существенной мере и от умения пользоваться словами и правильно строить фразы.
5. Системность изложения создаётся таким расположением частей высказывания, которые непрерывно, последовательно следуют друг за другом, то есть умение находить своеобразный мостик между частями предложения или текста.
6. Выразительность речи – структурные особенности, помогающие поддерживать внимание и интерес у читателей и слушателей.
7. Богатство словарного запаса – отсутствие повторения одних и тех же знаков, цепочек знаков, разнообразие языковой структуры (запас слов, словосочетаний, лексическое, фразеологическое, семантическое богатство).
8. Образность речи. Образная речь действует сильнее на чувство. Поэтому необходимо сочетание и употребление слов, при котором они выражают больше, чем непосредственно обозначают.
9. Эмоциональность речи значительно повышается за счёт её интонационно-языкового оформления. Однако, многие выпускники начальной школы не приобретают вкуса к художественному слову, говорят скучно, монотонно, бледно, из-за этого неинтересно.
10. Правильность – соблюдение норм литературного языка /ударения, грамматики/. Языковые нормы изменяются медленно, и на каждом этапе развития, в том числе и на современном этапе, национальный литературный язык характеризуется устойчивостью совокупности норм употребления. Таким образом, правильность литературного словесного выражения состоит в соответствии литературной языковой норме.
Если языковая среда ребенка (речевое окружение, в первую очередь, в семье, а, в дальнейшем, в школе), соответствует перечисленным требованиям, то и речь младшего школьника будет логичной, содержательной, грамотной и выразительной. Исключение из этого правила составят дети с нарушением речевого развития, для которых недостаточно только благотворного средового окружения, а необходимо целенаправленное коррекционно-педагогическое воздействие с целью обогащения лексики и развития связной монологической речи.
 
talania Дата: Понедельник, 19.08.2013, 14:36 | Сообщение # 7
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Уважаемые родители! Бабушки и дедушки! Все школьники и, особенно, первоклассники!
Я рада поздравить Вас с наступающим новым учебным годом! Столько радостей и переживаний у нас связано со школой. И очень важно, чтобы в первом классе обучение приносило больше светлых моментов, чем трудностей. Составляющей успеха является речевая готовность ребенка к усвоению школьной программы. Если в развитии речи имеются какие-то пробелы, то это может привести к школьной неуспеваемости. Что должен уметь ребенок к 1 классу?
1. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп (не путать Р и Л, С и Ш, З и Ж, Ч,Щ и Ц);
2. Уметь слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. - различает близкие по звучанию звуки п-б, з-с, в-ф, к-г, ш-ж, т-д, ч-ть, с-з, и др.; слова почка-бочка, суп-зуб, речка-редька, лак-рак, крыша-крыса, плащ-плач… и др.;
3. Быть готовым к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Найди в комнате предметы, название которых начинается со звуков А, О, В и т.д. Сколько звуков в слове СОБАКА, какой третий, последний? Я назову слово по звукам, а ты скажи, что получилось: М-О-Л-О-К-О;
4.Правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. - умеет изменять слова по числам (лист – листья), родам (сладкий-сладкая-сладкое), по падежам (суп — в супе — нет супа), образовывать новые слова (железо-железный, сапог-сапожище- сапожок); может исправить ошибку в предложении: «Машина стояла около домом. Родной дочь. Кот спрыгнул от печки. Зима пришла, потому что река замерзла. И т.п.»; понимать и четко выполнять инструкции взрослого (Саша, посади мишку на диван, а мяч положи под стул. Отнеси бабушке полотенце, а мне принеси с кухни чашку). Необходим определенный уровень развития навыков словообразования - назови одним словом: мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).
5. Уметь пользоваться развернутой фразовой речью и работать с предложением, иметь достаточный объем лексики; умеет составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, о поездке на дачу, о семье, о летнем отдыхе. Важен общий кругозор ребенка и его умение устанавливать причинно-следственные связи: может ответить что лишнее (Самолет, ракета, бабочка, вертолет и т. п.) и объяснить почему; ориентируется во времени: знает времена года, названия месяцев, времени суток, дней недели; ориентируется в пространстве: как расположены предметы относительно друг друга выше-ниже, слева, справа от…; в собственном теле: левая рука, правая нога, левый глаз, правое ухо; ответит на вопросы: «Мама позвала дочку домой. Кто дома? Петя выше Саши. Кто ниже?».
Конечно, это только часть умений и навыков, которые необходимы ребенку для успешного обучения в школе. Но их сформированность позволит первокласснику уверенней чувствовать себя на уроке и легче усваивать изучаемый материал. Попробуйте в игровой форме узнать, обладает ли Ваш сын или дочка этими умениями. До начала учебного года осталось 2 недели. Не опоздайте!
 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » Школьный логопед (Преснова Ольга Викторовна)
Страница 1 из 11
Поиск:

На главную  Пишите письма! Copyright sch779 © 2010-2017 СМС от МТС  СМС от Билайна  СМС от Мегафона  СМС от Скайлинка
  
   

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик LiveInternet Яндекс.Метрика Портал Учебник.ру