Пишите письма!
Москва 779
ЮЗАО, Ломоносовский район
 
Понедельник, 20.11.2017, 08:58
Здравствуйте, Гость
RSS
Обычный заголовок
Главная | РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: talania, docent 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (ПРИЧИНЫ, ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ))
РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
talania Дата: Вторник, 02.10.2012, 09:52 | Сообщение # 1
Психолог
Группа: Мастера грамоты
Сообщений: 274
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Адаптация к школе.

Под адаптацией к школе шестилетнего ребёнка следует понимать:

а) физиологическую адаптацию, как процесс приспособления функций организма ребёнка к условиям обучения в школе;
б) социально-психологическую, как процесс активного приспособления системы "ребёнок-взрослый", "ребёнок-ребёнок" к новым условиям взаимодействия. Социально-психологическая адаптация включает развитие познавательной сферы ребенка и его умение подчинять восприятие, память, мышление, воображение задачам, которые ставят перед ним в процессе учения.

Адаптация к новым социальным отношениям и связям, в которых начинает проявляться личность ребенка,

определяется по тому, как ребенок входит в новый коллектив сверстников, какое место начинает занимать в
классе, как общается со сверстниками и взрослыми, как относится к школе, к самому себе как школьнику.

Большое значение при адаптации ребенка к школе имеет уровень образования родителей, отсутствие конфликтных ситуаций в семье, правильные методы воспитания, полноценное общение с ребенком, заинтересованность в подготовке ребенка к школе.

Причины школьной дезадаптации(ДА)

Они могут быть субъективного и объективного характера.

Субъективные причины дезадаптации:

Недостаточный уровень мотивации к обучению в школе. Негативное отношение к школе , первичными причинами которого могут быть недостаточно профессиональная работа дошкольных учреждений, образец отрицательного отношения к школе братьев и сестёр и т.д. Вторичное разрушение мотивации происходит непосредственно в процессе обучения.

Несформированность элементов и навыков учебной деятельности, причиной которой могут быть как индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педзапущенность.

- Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности.
- Причиной могут быть неблагоприятная семейная обстановка, неправильные методы воспитания, неправильная организация режима дня ребёнка, а также последствия осложнений при беременности и родах у матери.
- Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни. Чаще это бывает у детей соматически ослабленных, с задержкой физического развития, нарушениями в работе анализаторов.

Причины школьной дезадаптации, имеющие объективный характер:

1. Неправильное отношение учителя к ученику.
2. Неправильная организация учебного процесса.

В зависимости от выраженности симптомов и их сочетания различают следующие формы адаптации - дезадаптации:

"Скрытые" формы ДА:

1-я степень – начальная форма "скрытой" ДА. Характеризуется:
- средним уровнем работоспособности, сниженным эмоциональным тонусом, частичной расторможенностью, плаксивостью.
- Повышенной утомляемостью.
- Желание ходить в школу неустойчиво.
- Старателен, но медленно включается в учебный процесс, активность сменяется пассивностью, адекватно реагирует на замечание.
- В поведении наблюдается тревожность, неуверенность.

2-я степень – прогрессирующая форма "скрытой" ДА. Характеризуется :
- низкой работоспособностью, высокой утомляемостью, ребёнок не может сосредоточится, плаксив, обидчив, раздражителен. Иногда жалуется на головную боль, тошноту, боли в животе.
- Отношение к школе негативное, пассивен на уроке, на просьбу отвечать - молчит, равнодушен к неудачам.
Нуждается в постоянном контроле и помощи учителя. Эпизодически наблюдается агрессивность к детям как защитная реакция организма.

"Открытые" формы дезадаптации

3-я степень - начальная форма "открытой" ДА. Характеризуется:
- средне- низким уровнем работоспособности,
- импульсивностью, расторможенностью,
- внимание неустойчиво, снижен аппетит,
- беспокойный сон.
- На уроке не собран, быстро теряет интерес к заданиям,
- в учебной деятельности иногда создаёт конфликтную ситуацию.

4-я степень - прогрессирующая форма "открытой" ДА. Характеризуется:
- низкой работоспособностью, высокой утомляемостью, импульсивностью, расторможенностью, раздражительность переходит в агрессивность.
- Негативное отношение к школе, учителю,
- быстро теряет интерес к заданиям, отказывается их выполнять,
-равнодушен к неудачам, негативно относится к замечаниям,
- мешает на уроке, нуждается в постоянном контроле.
- Отмечается спад в успешности обучения, в общении с учителем проявляется демонстративность.
- Кривляется, отказывается выполнять требования учителя, создает конфликтную ситуацию.
- В общении с детьми агрессивен, обзывает детей, жалуется учителю.
 
Форум » Учительская » Ковалева Татьяна Валерьевна » РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (ПРИЧИНЫ, ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ))
Страница 1 из 11
Поиск:

На главную  Пишите письма! Copyright sch779 © 2010-2017 СМС от МТС  СМС от Билайна  СМС от Мегафона  СМС от Скайлинка
  
   

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик LiveInternet Яндекс.Метрика Портал Учебник.ру