Пишите письма!
Москва 779
ЮЗАО, Ломоносовский район
 
Понедельник, 24.07.2017, 01:41
Здравствуйте, Гость
RSS
Обычный заголовок
Главная | ЕГЭ-2014 Информатика и ИКТ - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: sch779 
Форум » Учительская » Руденко Олег Анатольевич » ЕГЭ-2014 Информатика и ИКТ (Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ)
ЕГЭ-2014 Информатика и ИКТ
sch779 Дата: Пятница, 29.11.2013, 00:52 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Эта тема предназначена, в первую очередь, для выпускников 11-А класса, которые в этом году будут сдавать ЕГЭ по информатике.


Здесь я буду выкладывать самые "свежие" демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые, как показывает практика прошлых лет, достаточно точно и полно характеризуют реальные варианты ЕГЭ.

Кроме этого, здесь же, я буду публиковать развернутые решения по самым "проблемным" задачам.

Ну и, конечно, здесь можно общаться по вопросам, связанным с ЕГЭ по информатике!


Для связи со мной можете использовать один из трех вариантов:
- e-mail на адрес администратора сайта ("почтальон" внизу страницы)
- e-mail на адрес ikt_собачка_msk779.ru
- с помощью формы обратной связи на этом сайте
 
sch779 Дата: Пятница, 29.11.2013, 00:57 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Последний, на данный момент, демо-вариант ЕГЭ по информатике.

Можно использовать в качестве постоянного "тренажера для ума"!

Первое, что я от Вас, ребята, жду - просматриваете все задания подряд и, не подглядывая в учебники, помечаете каждое задание:
- если тему знаете хорошо и твердо знаете алгоритм решения задания - ставите пометку "5"
- если тему знаете, но затрудняетесь в выборе алгоритма решения (есть несколько вариантов) - ставите пометку "4"
- если тему знаете, но совершенно нет никаких мыслей по поводу решения задания - ставите пометку "3"
- представляете о чем речь в задании, но саму тему не знаете - ставите пометку "2"
- даже не представляете о чем речь в задании - ставите пометку "1"
- само задание, на Ваш взгляд, просто набор непонятных слов - ставите пометку "0"

После этого отправляете мне список номеров вопросов с пометками 0-4 (номер вопроса - Ваша пометка).

Дальнейшие Ваши действия - решаете задания с пометкой "5" и проверяете правильность полученного результата с ответом, который приведен в конце документа.
Если ошиблись - пробуете еще несколько раз. Если правильного ответа не получили - помечаете задание как "4" и отправляете мне номера этих "проблемных" заданий.

Последний этап - пытаетесь решить задания с пометками "4" и "3".
Если удалось решить и ответ оказался правильным - меняете пометку на "5" отправляете мне номера этих заданий.

По этим результатам я смогу составить для каждого из вас персональный план подготовки.
 
sch779 Дата: Пятница, 20.12.2013, 04:01 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Демо-вариант ЕГЭ по информатике от 11 декабря 2013 года.

Без ответов!

Будем использовать этот вариант в качестве исходного материала для разбора решений самых трудных заданий.
Дополнительно, будем рассматривать решения аналогичных заданий из первого демо-варианта.
 
sch779 Дата: Пятница, 20.12.2013, 04:42 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Добрый день!


Сегодня разберем задание B15 из первого варианта последнего демо-варианта ЕГЭ.


Итак, имеем систему логический уравнений:
(x1→x2) /\ (x2→x3) /\ (x3→x4) /\ (x4→x5 ) = 1
(y1→y2) /\ (y2→y3) /\ (y3→y4) /\ (y4→y5 ) = 1
(x1→y1) /\ (x2→y2) =1

Напомню - операция, которая обозначена как "→", называется импликацией или логическим следованием.
Более подробно о ней можно прочитать в учебнике или в Интернете.
Здесь я лишь отмечу, что согласно таблице истинности ее результат только в одном случае ложный - когда из истины следует ложь, т.е. 1→0.
Во всех остальных случаях ее результат ИСТИНА.

Из первого уравнения мы можем, так же, сделать вывод, что истинным его результат будет только в одном случае - когда все пары импликаций будут истинными!
Такой вывод основан на том, что все пары импликаций связаны логическим умножением - если хотя-бы одна из пар будет ложной, то, независимо от значений остальных пар, мы получим ложный результат.

Решать подобные уравнения следует построением его таблицы истинности, которая даст нам "истинные" наборы x1...x5.
Напомню - для пяти переменных в таблице истинности будет 25=32 строки со всеми возможными значеними (0/1) переменных, которые можно записать в виде пятизначных двоичных чисел: 00000 ... 11111.
Но в данном случае можно поступить проще - достаточно выписать все эти 32 двоичных пятизначных числа и отсеять из них те числа, в которых встречается последовательность "10" (т.е., где Xn=1 и Xn+1=0).
В любом случае (по таблице истинности или простым методом) мы получим для первого уравнения следующие 6 наборов x1... x5:

00000, 00001, 00011, 00111, 01111, 11111

Аналогично решаем и второе уравнения, что дает нам еще 6 наборов y1...y5:

00000, 00001, 00011, 00111, 01111, 11111

Если бы не было третьего уравнения, то результатом решения было бы объединение вышеназванных наборов в систему, что дало бы нам 6*6=36 различных пар из приведенных наборов.

Но, в виду наличия третьего уравнения, нам подойдут только те пары наборов, в которых для x1=1 нет y1=0 и для x2=1 нет y2=0.
К примеру, если взять набор x1...x5 = 11111, то "истинную" пару с ним образует только один набор y1...y5 = 11111. Во всех прочих наборах y1...y5 y1=0, что при решении третьего уравнения даст нам ложную первую импликацию и общий ложный результат всего выражения!

Таким образом мы получим, что третьему уравнению удовлетворяют 27 пар наборов x1...x5 и y1...y5.

Т.е., ответ к данному заданию - 27!

Аналогично решается это же задание и во втором варианте. Только там, при отсеивании ложных вариантов, мы поступаем наоборот - для наборов y1...y5 подбираем "истинные" наборы x1...x5. Что, в силу идентичности этих наборов, даст нам тот же результат - 27!

В следующий раз разберем решение задания B15 из первого вариант ЕГЭ - там оно значительно отличается от разобранного выше задания и решается только через явное построение необходимых таблиц истинности, что несколько дольше.

 
sch779 Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 17:07 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует


Самостоятельная подготовка к ЕГЭ с помощью открытого банка заданий на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ - именно в этой организации формируются КИМ`ы, по которым проводятся экзамены ГИА и ЕГЭ по всем предметам!).

Так же доступна новая версия сайта с материалами открытого банка заданий, где представлены задания для самостоятельной подготовки как к ГИА, так и к ЕГЭ.




Демо-вариант ЕГЭ по информатике от 30 апреля 2014 года.

 
Форум » Учительская » Руденко Олег Анатольевич » ЕГЭ-2014 Информатика и ИКТ (Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ)
Страница 1 из 11
Поиск:

На главную  Пишите письма! Copyright sch779 © 2010-2017 СМС от МТС  СМС от Билайна  СМС от Мегафона  СМС от Скайлинка
  
   

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик LiveInternet Яндекс.Метрика Портал Учебник.ру