Пишите письма!
Москва 779
ЮЗАО, Ломоносовский район
 
Пятница, 24.11.2017, 06:48
Здравствуйте, Гость
RSS
Обычный заголовок
Главная | ГИА-2013 Информатика и ИКТ - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: sch779 
Форум » Учительская » Руденко Олег Анатольевич » ГИА-2013 Информатика и ИКТ (Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ)
ГИА-2013 Информатика и ИКТ
sch779 Дата: Четверг, 31.01.2013, 01:24 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Эта тема предназначена, в первую очередь, для выпускников 9-х классов, которые в этом году будут сдавать ГИА по информатике.


Здесь я буду выкладывать самые "свежие" демонстрационные варианты ГИА по информатике, которые, как показывает практика прошлых лет, достаточно точно и полно характеризуют реальные варианты ГИА.

Кроме этого, здесь же, я буду публиковать развернутые решения по самым "проблемным" задачам.

Ну и, конечно, здесь можно общаться по вопросам, связанным с ГИА по информатике!


Для связи со мной можете использовать один из трех вариантов:
- e-mail на адрес администратора сайта ("почтальон" внизу страницы)
- e-mail на адрес ikt_собачка_msk779.ru
- с помощью формы обратной связи на этом сайте
 
sch779 Дата: Понедельник, 18.02.2013, 20:40 | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Цитата (Гость)
Как понимаю с заданиями 9 и 10 без знаний языков не обойтись?

Знание языков необязательно!
Достаточно знать темы "Алгоритмы. Алгоритмические структуры. Переменные. Массивы".
Из алгоритмических структур достаточно знать ветвления (условный оператор) и циклы.


Цитата (Гость)
и 19 задание не как не могу

Да, для решения этого задания необходимы хотя бы базовые знания теории Баз Данных и электронных таблиц (к примеру, MS Excel).
Нужно хотя бы на простейшем уровне знать интерфейс Excel (или OpenOffice Calc).
Знание алгоритма установки фильтра и сортировки по столбцам.

 
Гость Дата: Понедельник, 18.02.2013, 22:56 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Цитата (sch779)
Достаточно знать темы "Алгоритмы. Алгоритмические структуры. Переменные. Массивы".

А можете привести алгоритм решения таких заданий?

Цитата (sch779)
для решения этого задания необходимы хотя бы базовые знания теории Баз Данных и электронных таблиц (к примеру, MS Excel)

Я, вроде как, умею работать в MS Excel и в интерфейсе сложностей нет. Вот только с сортировкой я чудил и ничего не вышло)
 
sch779 Дата: Вторник, 19.02.2013, 21:42 | Сообщение # 18
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Цитата (Гость)
А можете привести алгоритм решения таких заданий?

Так в то-то и дело, что сами эти задания являются алгоритмами выполнения некоторых действий!
И в данных заданиях от ученика требуется умение "читать" эти алгоритмы и выполнять их инструкции, как это делает компьютер, выполняя такие программы.
К примеру, в задании N9 сложный, на первый взгляд, код реализует всего лишь операцию: 8 + 8 * 6 = 56.

В этом задании используется только алгоритмическая структура "цикл".
В задании N10 вместе с циклом используется алгоритмическая структура "ветвление" или, другое название, "оператор выбора".
Так же, в этом задании требуется знание понятия "массив переменных" и умение работать с ними.
В двух словах, к сожалению, эту тему не "раскрыть"!


Цитата (Гость)
Я, вроде как, умею работать в MS Excel и в интерфейсе сложностей нет

Тогда - непонятны Ваши проблемы при решении такого простого задания!
Тем более, что приведенные в ответе алгоритмы его решения не являются единственными - можно решить это задание и без использования формул и функций Excel!


К примеру, для ответа на первый вопрос можно сделать так:
- проверить правильную сортировку по второму столбцу "Дата". При необходимости следует отсортировать таблицу по второму столбцу - щелчком "мышки" по заголовку столбца выделить его, выбрать на ленте меню "Сортировка и фильтр", выбрать "Сортировка от А до Я" и подтвердить в последующем окне запроса намерение Excel "Автоматически расширить выделенный диапазон".
- удерживая левую кнопку мышки, выделить ячейки в столбце "Расстояние" с первой строки с датой "1 октября" по последнюю строку с датой "3 октября".
Выделить нужные ячейки можно, так же, без мышки - "встать" в ячейку в первой строке с датой "1 октября" и, удерживая нажатой клавишу Shift на клавиатуре, двигаться вниз с помощью клавиши "Стрелка вниз".
- после выделения нужного диапазона ячеек прочитать сумму значений выделенных ячеек в правой части строки статуса (нижняя строка-панель окна Excel).
Кроме суммы там будут выведены так же количество выделенных ячеек и среднее значение.


Для ответа на второй вопрос выполняем вышеописанный алгоритм - только в качестве столбца для сортировки выбираем "Пункт отправления" и выделяем ячейки в строке "Масса груза" для всех строк с пунктом назначения "Липки". Ответ читаем в той же строке статуса!
 
Гость Дата: Среда, 20.02.2013, 20:33 | Сообщение # 19
Группа: Гости





А как в этом демо-варианте делать задание №3 ? Подобное делал, но там надо было из схемы составить таблицу и определить путь.
И как можно задание № 14 делать "побыстрее" (Одно задание я решил буквально за пару минут, а другое и за 15 не мог)
 
sch779 Дата: Среда, 20.02.2013, 22:31 | Сообщение # 20
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Цитата (Гость)
А как в этом демо-варианте делать задание №3 ? Подобное делал, но там надо было из схемы составить таблицу и определить путь.

Здесь - аналогично!
В подобных задачах приходится перебирать все возможные пути между заданными точками.
Иногда путь через несколько "лишних" промежуточных точек оказывается короче прямого!
Единственное "послабление", которое можно себе позволить - прекращать просчет очередной "дорожки", если пройденный путь в промежуточной точке сравнялся или превысил расстояние по ранее просчитанной "дорожке".


Цитата (Гость)
И как можно задание № 14 делать "побыстрее"

Единого алгоритма нет. Но довольно часто помогает "обратное раскручивание" результирующего числа.
В данном случае - наиболее близким к числу 26 "квадратным" числом является число 25.Что бы получить это число надо от 26 отнять 1.
Т.е., записываем последнюю операцию 2. И предпоследнюю - 1. Итого, имеем число 5 и две использованные команды.
Что бы из числа 5 получить начальную единицу нужно четыре раза повторить команду 2, что в сумме с двумя предыдущими командами превысит допустимый лимит в пять команд. Значит - надо использовать еще раз команду 1.
Ближайшее к числу 5 "квадратное" число - 4. Т.е. используем команду 2 и 1 (в обратном порядке) - получили sqrt(5-1) = 2.
Ну, и последняя команда 2, которая превратит 2 в 1.
Итого - использовали разрешенные условием пять команд "21212": 1+1 = 22 = 4+1 = 52 = 25 + 1 = 26.

 
Гость Дата: Среда, 20.02.2013, 23:42 | Сообщение # 21
Группа: Гости





Задание 4
Думал, что сделал правильно, а нет!( (1 вариант выбрал)

Пользователь работал с файлом C:\9klass\Ivanov\Rus\exam1.htm.
Затем он поднялся на один уровень вверх, создал там каталог Math, в
нём создал ещё один каталог Info и переместил в него файл exam1.htm.
Каким стало полное имя этого файла после перемещения?
1) C:\9klass\Ivanov\Rus\Math\Info\exam1.htm
2) C:\9klass\Math\Info\exam1.htm
3) C:\9klass\Ivanov\Math\exam1.htm
4) C:\9klass\Ivanov\Math\Info\exam1.htm

Теперь я склоняюсь к 4 варианту. Как решать такие задания?

Добавлено (20.02.2013, 23:42)
---------------------------------------------
Пользователь работал с файлом C:\Work\9klass\Math\Geom\part1.doc.
Затем он поднялся на два уровня вверх, создал там каталог Form, в нём
создал ещё один каталог lessons и переместил в него файл part1.doc.
Каким стало полное имя этого файла после перемещения?
1) C:\Work\9klass\Math\Form\lessons\part1.doc
2) C:\Work\9klass\Form\lessons\part1.doc
3) C:\Work\Form\lessons\part1.doc
4) C:\Work\9klass\Math\Geom\Form\lessons\part1.doc

Вот тут думаю, что вариант 1

 
sch779 Дата: Четверг, 21.02.2013, 05:13 | Сообщение # 22
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Цитата (Гость)
Теперь я склоняюсь к 4 варианту. Как решать такие задания?

Да, правильный ответ - 4.
Решаются они обычным следованиям инструкций, указанным в задании.
Что бы было более понятно, не обращайте внимание на файлы, о которых идет речь - всегда помните, что Вы находитесь внутри такой то папки.
Тогда легче будет отсчитывать уровни. Один уровень вверх - вышли из текущей папки и оказались в папке, в которой находится папка, из которой только что вышли.
И т.д.


Цитата (Гость)
Вот тут думаю, что вариант 1

Увы, неправильно!
Смотрим иой ответ в предыдущем абзаце и начинаем выполнять инструкции условия задачи.
1. Мы находимся в папке "C:\Work\9klass\Math\Geom"
2. Подняться на два уровня вверх
- выходим из папки "Geom" и оказываемся в папке "Math"
- выходим из папки "Math" и оказываемся в папке "9klass"
3. Т.е., теперь отсчет ведем от папки "C:\Work\9klass" и, соответственно, создавая новые папки мы уже никак не можем пройти через папку "Math"!
4. Находясь в папке "9klass", создаем папку "Form", входим в нее и, таким образом, оказываемся в папке "C:\Work\9klass\Form".
5. Создаем папку "lessons" и, таким образом, полный путь к этой новой папке будет "C:\Work\9klass\Form\lessons".
6. Переносим в новую папку "lessons" файл "part1.doc" - таким образом, полный путь к этому файлу теперь будет "C:\Work\9klass\Form\lessons\part1.doc", что соответствует ответу N2!

 
Гость Дата: Четверг, 21.02.2013, 11:02 | Сообщение # 23
Группа: Гости





Спасибо, понял)
А можете помочь разобраться с программой Кумир? Мне нужно сделать по ней определенный алгоритм для задачи. Программу вижу впервые biggrin

Добавлено (21.02.2013, 11:02)
---------------------------------------------
http://rghost.ru/43956940 вот само задание (скриншот)

 
sch779 Дата: Четверг, 21.02.2013, 19:50 | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Цитата (Гость)
А можете помочь разобраться с программой Кумир?

Увы! На "пальцах" трудно объяснить, как с ней работать.
Она довольно "навороченная" и научится с ней работать можно только на практике.
Могу только посоветовать не бояться экспериментировать! К тому же, в ней достаточно понятная документация.


Что касается самого задания - вот код программки, которая решает эту задачу:

использовать Робот
алг
нач
| Подводим робота вплотную к стенке
нц пока снизу свободно
вниз
кц
| Подводим робота к правому краю стены
| (он остановится на одну клетку правее края стены)
нц пока снизу стена
вправо
кц
| Устанавливаем робота в клетку под правым краем стены
вниз
влево
| Передвигаем робота влево и попутно закрашиваем клетки,
| через которые прошел робот
нц пока сверху стена
закрасить
влево
кц
кон


Этот код можно загрузить прямо в окно среды, открыть окно робота (сдвинуть окно робота, что бы оно не закрывалось окном среды), загрузить в окно робота начальную обстановку (поле с горизонтальной стеной) и запустить программу на выполнение - робот в своем окне сделает нужную работу.
 
sch779 Дата: Вторник, 02.04.2013, 23:30 | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Последний, на данный момент, демо-вариант ГИА по информатике. (в формате ZIP-архива)

Включает в себя:
- два варианта заданий
- xls-файл с данными для решения задания N19
- ответы на все задания обоих вариантов


Опять-же, от учеников 9-х классов, которые решили сдавать ГИА по информатике, жду выполнения действий из второго поста данной темы.
Но! На данном этапе мне необходимы только номера заданий, по которым Вы поставили себе оценку 2 и ниже!


P.S.
Следующий, более новый, вариант заданий ожидается 10 апреля.
 
sch779 Дата: Пятница, 12.04.2013, 01:03 | Сообщение # 26
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Последний, на данный момент, демо-вариант ГИА по информатике. (в формате ZIP-архива)

Включает в себя:
- два варианта заданий
- xls-файл с данными для решения задания N19
- ответы на все задания обоих вариантов


Опять-же, от учеников 9-х классов, которые решили сдавать ГИА по информатике, жду выполнения действий из второго поста данной темы.
Но! На данном этапе мне необходимы только номера заданий, по которым Вы поставили себе оценку 2 и ниже!
 
sch779 Дата: Среда, 08.05.2013, 09:19 | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Последний, на данный момент, демо-вариант ГИА по информатике. (в формате ZIP-архива)

Включает в себя:
- два варианта заданий
- xls-файл с данными для решения задания N19
- ответы на все задания обоих вариантов


От учеников 9-х классов, которые решили сдавать ГИА по информатике, жду полного выполнения всех заданий теста.
Результаты необходимо передать мне одним из способов, указанных в первом сообщении данной темы!
 
Светлана Дата: Вторник, 25.06.2013, 16:34 | Сообщение # 28
Группа: Гости





Помогите пожалуйста с тестом,в задании говорится что нужно посчитать слова информатика и икт в битах или байтах
 
sch779 Дата: Вторник, 25.06.2013, 21:00 | Сообщение # 29
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Если Вы серьёзно, то нужно еще знать кодировку, в которой хранятся эти слова.
Для однобайтовой кодировки каждый символ слова хранится в одном байте - "информатика и икт" = 17 байт * 8 = 136 бит.
Для двухбайтовой UNICODE-кодировки каждый символ хранится в двух байтах - "информатика и икт" = 34 байта * 8 = 272 бита.
 
Гость Дата: Пятница, 22.11.2013, 12:49 | Сообщение # 30
Группа: Гости





Вася создал на рабочем столе папку, которую назвал дни недели. В ней он создал 7 папок Понедельник Вторник Среда... Затем открыл папку Вторник и создал в ней папку Домашнее задание, а в ней создал папки Математика и Литература. После чего поднялся на два уровня вверх и создал файл Пейзаж.bmp В какой папке расположен этот файл. Ребенок ответил Дни недели Правильный ли это ответ? Спасибо.
 
Форум » Учительская » Руденко Олег Анатольевич » ГИА-2013 Информатика и ИКТ (Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

На главную  Пишите письма! Copyright sch779 © 2010-2017 СМС от МТС  СМС от Билайна  СМС от Мегафона  СМС от Скайлинка
  
   

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик LiveInternet Яндекс.Метрика Портал Учебник.ру