Пишите письма!
Москва 779
ЮЗАО, Ломоносовский район
 
Четверг, 21.09.2017, 22:28
Здравствуйте, Гость
RSS
Обычный заголовок
Главная | ГИА-2013 Информатика и ИКТ - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: sch779 
Форум » Учительская » Руденко Олег Анатольевич » ГИА-2013 Информатика и ИКТ (Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ)
ГИА-2013 Информатика и ИКТ
sch779 Дата: Четверг, 31.01.2013, 01:24 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Эта тема предназначена, в первую очередь, для выпускников 9-х классов, которые в этом году будут сдавать ГИА по информатике.


Здесь я буду выкладывать самые "свежие" демонстрационные варианты ГИА по информатике, которые, как показывает практика прошлых лет, достаточно точно и полно характеризуют реальные варианты ГИА.

Кроме этого, здесь же, я буду публиковать развернутые решения по самым "проблемным" задачам.

Ну и, конечно, здесь можно общаться по вопросам, связанным с ГИА по информатике!


Для связи со мной можете использовать один из трех вариантов:
- e-mail на адрес администратора сайта ("почтальон" внизу страницы)
- e-mail на адрес ikt_собачка_msk779.ru
- с помощью формы обратной связи на этом сайте
 
sch779 Дата: Четверг, 31.01.2013, 01:26 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Последний, на данный момент, демо-вариант ГИА по информатике.

Можно использовать в качестве постоянного "тренажера для ума"!

Первое, что я от Вас, ребята, жду - просматриваете все задания подряд и, не подглядывая в учебники, помечаете каждое задание:
- если тему знаете хорошо и твердо знаете алгоритм решения задания - ставите пометку "5"
- если тему знаете, но затрудняетесь в выборе алгоритма решения (есть несколько вариантов) - ставите пометку "4"
- если тему знаете, но совершенно нет никаких мыслей по поводу решения задания - ставите пометку "3"
- представляете о чем речь в задании, но саму тему не знаете - ставите пометку "2"
- даже не представляете о чем речь в задании - ставите пометку "1"
- само задание, на Ваш взгляд, просто набор непонятных слов - ставите пометку "0"

После этого отправляете мне список номеров вопросов с пометками 0-4 (номер вопроса - Ваша пометка).

Дальнейшие Ваши действия - решаете задания с пометкой "5" и проверяете правильность полученного результата с ответом, который приведен в конце документа.
Если ошиблись - пробуете еще несколько раз. Если правильного ответа не получили - помечаете задание как "4" и отправляете мне номера этих "проблемных" заданий.

Последний этап - пытаетесь решить задания с пометками "4" и "3".
Если удалось решить и ответ оказался правильным - меняете пометку на "5" отправляете мне номера этих заданий.

По этим результатам я смогу составить для каждого из вас персональный план подготовки.
 
Гость Дата: Суббота, 16.02.2013, 00:29 | Сообщение # 3
Группа: Гости





sch779, Здравствуйте, sch779,
1. 0
2. 5
3. 3
4. 2
5. 3
6. 0
7. 4
8. 0
9. 0
10. 0
11. 1
12. 5
13. 3
14. 0
15. 0
16. 0
17. 4
18. 2
19. 3
20.1. 0
20.2. 0

Вот такие дела biggrin На данный момент интересует алгоритм решения задания 1, т.к самостоятельно занимаюсь подготовкой ГИА, а тему не проходили dry
 
sch779 Дата: Суббота, 16.02.2013, 07:36 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Хмм... Мы это в самом начале первой четверти в 9-ом классе еще прошли!
Решается достаточно просто, тем более, что все исходные данные указаны в условии задания.

Первым делом подсчитываем общее количество символов в статье: 16 страниц * 30 строк * 32 символа = 15360 символов.

Теперь нужно подсчитать объем памяти, который занимают все эти символы.
В условии сказано, что кодировка Unicode-16 - т.е., каждый символ занимает в памяти 16 бит, что составляет 16 / 8 = 2 байта.

Таким образом, все символы статьи занимают объем памяти, равный: 15360 * 2 = 30720 байт.

Среди указанных вариантов ответов нет такого количества байт - переводим в старшую единицу измерения информации.
После байта это будет КилоБайт (Кбайт), который, в отличие от метрической системы единиц, содержит не 1000, а 1024 байт!
Таким образом, получим: 30720 / 1024 = 30 Кбайт - ответ N2!
 
Гость Дата: Суббота, 16.02.2013, 13:38 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Спасибо, но я с другого города biggrin и не помню, что такое проходили. Не подскажете видеоуроки по всем темам ГИА Информатика?
 
sch779 Дата: Суббота, 16.02.2013, 16:43 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Цитата (Гость)
Не подскажете видеоуроки по всем темам ГИА Информатика?

Подобных видеоуроков именно по темам ГИА я, к сожалению, не встречал!
Хотя в Инете можно легко найти материалы в традиционной форме в виде отдельных статей практически по всем этим темам:
  • Логика, алгебра высказываний
  • Системы счисления, перевод чисел между системами счисления
  • Количество информации
  • Алгоритмы, алгоритмические структуры, переменные, массивы
  • Файлы и файловые системы
  • Основы работы с электронными таблицами
  • Основы Баз Данных
  • Адресация в Интернете
Часть из этих тем более-менее серьезно проходят уже в 8-ом классе.
Хотя и знаний, полученных в младших классах (5-7), вполне достаточно для решения задач по темам "Количество информации", "Файлы и файловые системы".
А вот тему "Алгоритмы ..." мы, к примеру, начнем проходить буквально со следующего занятия и продолжим в четвертой четверти.
Ну и, естественно, не лишними будут посещения дополнительных консультаций по подготовке к ГИА!
 
sch779 Дата: Суббота, 16.02.2013, 17:28 | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Задание N6


Решается двумя способами - Вы сами можете определить более подходящий для Вас способ решения.

Первый способ

1. Берете листок в клеточку или рисуете клеточное поле самостоятельно
2. Делите все поле пополам координатными осями X и Y, отмечаете начало координат (0,0)
3. Ставите "Чертежника" в начало координат
4. Начинаете выполнять алгоритм, передвигая "Чертежника" по полю.
"Повтори 3 раз" означает цикл - Вам необходимо выполнить три раза всю последовательность команд, которая находится внутри этого цикла.
В результате выполнения этого алгоритма "Чертежник" окажется в некоторой точке.
Вам просто необходимо выписать координаты этой точки в стандартном формате (X,Y) - Вы получили ответ!


Второй способ

Решаем в виде обычного математического выражения.
1. Берем точку A с начальными координатами (0,0) - запишем как A(0,0)
2. Первая команда "Сместиться на (-2,-1)" - просто выполняем сложение соответствующих координат:
A(0,0) + (-2,-1) = 0+(-2), 0+(-1) = A(-2,-1)
3. Вторая команда "Сместиться на (3,2)" - просто выполняем сложение соответствующих координат:
A(-2,-1) + (3,2) = (-2)+3, (-1)+2 = A(1,1)
4. Третья команда "Сместиться на (2,1)" - просто выполняем сложение соответствующих координат:
A(1,1) + (2,1) = 1+2, 1+1 = A(3,2)
5. Повторяем эти команды еще два раза.


Можно поступить проще - заранее выполнить цикл, как умножение координат во всех командах на 3.
Т.е., после такого действия мы получим обычную последовательность команд:
"Сместиться на (-6,-3)" -> "Сместиться на (9,6)" -> "Сместиться на (6,3)"
И теперь посчитаем новые координаты точки A по этим новым командам:
A(0,0) + (-6,-3) + (9,6) + (6,3) =
(можно сразу взаимно сократить первую и третью команды)(0,0) + (9,6) = A(9,6)

Вот и все - ответ N4!
 
sch779 Дата: Суббота, 16.02.2013, 17:44 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Задание N11
Решается обычным перебором всех возможных вариантов. Нужно терпение и внимательность!
1. А - Б - Д - К
2. А - Б - В - Д - К
3. А - Б - В - Е - К
Все, дорожка А - Б использована полностью.
4. А - В - Д - К
5. А - В - Е - К
Все, дорожка А - В использована полностью.
6. А - Г - В - Д - К
7. А - Г - В - Е - К
8. А - Г - Е - К
Все, дорожка А - Г использована полностью.
Мы прошли по всем дорожкам - ответ 8!
 
Гость Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 00:22 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Задание 6 понял только по 2-му способу, 1-й не получится, а 11-е задание я сам разобрал

Добавлено (16.02.2013, 18:52)
---------------------------------------------
1-й способ задания 6 понял, но он долгий и легко ошибиться, что я и сделал в 1-й попытке

Добавлено (17.02.2013, 00:22)
---------------------------------------------
Как делать задания 8, 15, 18 ?

 
sch779 Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 17:21 | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Цитата (Гость)
1-й способ задания 6 понял, но он долгий и легко ошибиться

Тем не менее, многие предпочитают почертить карандашом вместо того, что бы немного посчитать!

Цитата (Гость)
Как делать задания 8, 15, 18 ?

Задание N8


Самое простое задание по теме "Алгоритмы. Переменные"!
В этой теме необходимо четко понимать несколько вещей, после чего такие задачи решаются достаточно легко.


Первое - понятие переменной.
Переменную в программировании можно сравнить с ячейкой в обычной камере хранения, коих полно на вокзалах и некоторых супермаркетах.
У каждой ячейки есть имя (в отличие от обычной камеры хранения, где ячейки просто нумеруются).
Если необходимо присвоить переменной "A" какое либо значение, то мы открываем ячейку с именем "A", кладем туда бумажку, на которой написано нужное значение и закрываем ячейку. Если необходимо прибавить к переменной "A" какое либо число, то:
- открываем ячейку с именем "A" и достаем из нее бумажку, на которой записано текущее значение переменной "A"
- прибавляем к этому значению нужное число и результат записываем на новую бумажку
- кладем в ячейку новую бумажку вместо старой и закрываем ячейку
После этих действий переменная "A" будет иметь новое значение.


А теперь переходим к решению алгоритма:
1. a := 4 - открываем ячейку с именем "a" и кладем туда бумажку, на которой написано число 4, закрываем ячейку.
2. b := 10 - открываем ячейку с именем "b" и кладем туда бумажку, на которой написано число 10, закрываем ячейку.
3. a := b - a * 2 - сначала выполняем вычисления справа от знака ":=", после чего результат присвоим переменной "a":
- все вычисления производим по правилам обычной математики с учетом приоритетов математических операций
- открываем ячейку "a" и вводим в калькулятор число 4, которое там хранилось. Закрываем ячейку "a".
- умножаем число 4 на 2: 4 * 2 = 8
- открываем ячейку "b" и вводим в калькулятор число 10, которое там хранилось. Закрываем ячейку "b".
- отнимаем от 10 результат предыдущего умножения 8: 10 - 8 = 2
- открываем ячейку "a", вынимаем из нее старую бумажку и кладем туда новую бумажку с числом 2, закрываем ячейку "a"
После этого вычисления переменная "a" имеет значение 2!
4. b := 24 / a * 4 - сначала выполняем вычисления справа от знака ":=", после чего результат присвоим переменной "b":
- все вычисления производим по правилам обычной математики с учетом приоритетов математических операций
- вводим в калькулятор число 24
- открываем ячейку "a" и вводим в калькулятор число 2, которое там хранилось. Закрываем ячейку "a".
- выполняем деление 24 на 2: 24 / 2 = 12
- умножаем результат предыдущей операции деления на 4: 12 * 4 = 48
- открываем ячейку "b", вынимаем из нее старую бумажку и кладем туда новую бумажку с числом 48, закрываем ячейку "b"
После этого вычисления переменная "b" имеет значение 48!
Ответ: 48
 
sch779 Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 18:18 | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Задание N15


Задание по теме "Количество информации".

Внимание!!! Данное задание решается очень легко без каких либо знаний по информатике!
Но! На ГИА могут быть (и будут точно) похожие задания, для решения которых необходимо знание данной темы.
Поэтому, я сначала решу это задание по всем правилам - как будто мы решаем нормальное задание по теме "Количество информации"!
И в самом конце приведу простое решение данного задания.
biggrin

1. Сначала определяем время, которое понадобится для передачи первого файла через первое соединение.
Первым делом вспоминаем правила решения физических задач - необходимо привести различные единицы измерения в единую размерность.
В данном случае можно перевести размер файла в биты или перевести скорость в Кбайты.
Но тут мы впоминаем, что на ГИА/ЕГЭ по информатике запрещено использование калькуляторов!
Поэтому попытаемся перевести большые единицы измерения (Кбайты) в меньшие так, что бы можно было что либо сократить.


Итак, 1 Кбайт = 1024 байта = 1024 * 8 бит
Таким образом, 64 Кбайта = 64 * 1024 * 8 бит


Опять же, из курса физики мы знаем - если дана скорость и расстояние (в данном случае - размер), то время определяется как частное от деления расстояния (размера) на скорость:

64 * 1024 * 8 = 64 * 8 сек.
1024


Я умышленно не выполнил умножение - так будет проще дальше сокращать величины!

2. Опять вспоминаем физику - если дана скорость и время, то расстояние (размер) определяется как рузультат умножения скорости на время: (64 * 8) сек * 256 бит/сек - результат будет в битах!
А ответ нам необходимо дать в Кбайтах.
Т.е., необходимо перевести биты в Кбайты - разделить результат в битах на 8 (кол-во бит в одном байте) и еще на 1024 (кол-во байт в одном Кбайте):


64 * 8 * 256 = 16 * 4 * 256 = 16 * 1024 = 16 Кбайт
8 * 102410241024


Обратите внимание - во втором действии я 64 разделил на 4, что бы получить 1024 = 4 * 256.
Вообще, советую запомнить основные величины степени двойки, которые используются в информатике - 2, 8, 16, 128, 256, 512, 1024 (1 Кбайт), 2048 (2 Кбайта), 4096 (4 Кбайта), 8196 (8 Кбайт)!


Таким образом, ответ - 16.

А теперь - краткое решение, которое не предполагает знаний информатики!

Обратите внимание - дан один размер и две скорости при одинаковом времени.
Т.е., достаточно определить - во сколько раз первая скорость больше/меньше второй и во столько же раз уменьшить/увеличить размер!


Таким образом - 1024 / 256 = 4; соответственно - 64 / 4 = 16 Кбайт!
 
sch779 Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 19:12 | Сообщение # 12
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Задание 18


Задание по теме "Логика. Алгебра высказываний".

В данном случае следует понимать, что:
- логическая операция "И" в запросах ужесточает отбор возможных вариантов и, соответственно, уменьшает количество информации в результате
- логическая операция "ИЛИ" в запросах делает отбор возможных вариантов более либеральным и, соответственно, увеличивает количество информации в результате


Таким образом, самое большое количество информации в результате даст запрос "В" - т.е., будут выданы страницы, в которых встречаются указанные слова в любом сочетании и даже по отдельности.
Т.е., записываем в первую клеточку ответа букву В.


Следующий запрос, в котором есть "либеральная" операция "ИЛИ" - запрос "А".
Т.е., записываем во вторую клеточку ответа букву А.


Наибольшее число ограничений (операция "И") содержится в запросе "Б" - т.е., по его требованию будут выбраны только те страницы, на которых встречаются одновременно все указанные слова!
Т.е., записываем в четвертую клеточку ответа букву Б.


Ну и, в оставшуюся (третью) клеточку ответа записываем оставшуюся букву Г.

Таким образом, ответ - В А Г Б
 
Гость Дата: Понедельник, 18.02.2013, 10:24 | Сообщение # 13
Группа: Гости





Интересует алгоритм решения задания 4, т.к теперь я не уверен, что решаю его правильно, хотя и ответ совпадает.

Добавлено (18.02.2013, 10:24)
---------------------------------------------
И вот еще одно задание 6

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера,
оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно
положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя
существуют две команды:
Вперёдn(гдеn – целое число), вызывающая передвижение
Черепашки наn шагов в направлении движения;
Направоm(гдеm – целое число), вызывающая изменение
направления движения наm градусов по часовой стрелке.
Запись Повториk [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что
последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори10 [Вперёд50 Направо10 Направо50]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный треугольник 2) правильный десятиугольник
3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный шестиугольник

Как его решать? Оно отличается от Вашего

 
sch779 Дата: Понедельник, 18.02.2013, 14:25 | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Репутация: 101
Статус: Отсутствует
Приведенный Вами вариант задания N6 относится к области логики, пространственного мышления и немного геометрии.
Т.е., чисто информатики в подобных задачах практически нет!
Другое дело, что и сама информатика не есть "чистая" дисциплина - это объединение практически всех других дисциплин в той или иной степени.


В Вашем варианте задача решается чисто логически с элементами геометрии.
Исходную последовательность команд преобразуем в две команды, пользуясь тем, что две последние команды являются модификацией одной команды "Направо", где даны только разные углы поворота и эти команды идут подряд. Таким образом находим сумму поворотов направо - 10 + 50 = 60 градусов.
Итого, имеем в цикле две команды: [Вперёд50 Направо60].


Есть два метода решения - прямой метод и обратный.

Прямой метод:
- команды предписывают нам на каждом проходе цикла рисовать отрезки одинаковой длины и поворачивать на одинаковый угол. Из геометрии (точнее - планиметрии) мы знаем, что такое поведение рано или поздно приведет к тому, что получится замкнутый правильный N-угольник!
И опять же, из геометрии, мы знаем, что таким N-угольником с углами между ребрами в 60 градусов является правильный треугольник!
Ответ - N1!


Обратный метод:
- правильный треугольник состоит из трех углов по 60 градусов и трех сторон одинаковой длины.
Можно нарисовать такой треугольник, используя наши команды? Можно! Всего за три цикла, а остальные 7 просто будут "водить" чертежника по уже нарисованным сторонам!
В принципе, на этом можно и остановится - ответ найден!
- правильный десятиугольник образуется из десяти хорд, где каждая хорда является основанием равнобедренного треугольника, представляющего собой сектор исходного десятиугольника. Угол этого сектора, с вершиной в центре десятиугольника, равен: 360 градусов / 10 = 36 градусов. Соответственно, два остальных угла этого равнобедренного треугольника равны по: (180 - 36) / 2 = 72 градуса. Но сам этот угол является лишь половиной угла между двумя соседними хордами, что составляет 72 * 2 = 144 градуса.
Наш четрёжник, согласно данным командам, не может нарисовать две хорды с углом между ними в 144 градуса - значит этот ответ отпадает.
- правильный шестиугольник "разворачивается" аналогично предыдущему пункту. Здесь угол между хордами равен 120 градусов, что так же "не под силу" нашему чертёжнику!
- незамкнутая ломана линия может получится только если при каждом проходе цикла будет менятся длина отрезка в команде Вперед или угол поворота в команде Направо. Мы имеем постоянные величины длины и угла поворота - нарисовать незамкнутую ломаную чертёжник не сможет.


Какой метод решения выбрать - зависит как от "закрученности" условия задачи, так и от степени знаний решающего в области геометрии (планиметрии)!
 
Гость Дата: Понедельник, 18.02.2013, 17:39 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Спасибо, но я ничего не понял и ответ я неправильный отправил biggrin с углами по геометрии я не дружу

Добавлено (18.02.2013, 17:39)
---------------------------------------------
Как понимаю с заданиями 9 и 10 без знаний языков не обойтись? и 19 задание не как не могу. С остальными, вроде, на первый раз разобрался)

 
Форум » Учительская » Руденко Олег Анатольевич » ГИА-2013 Информатика и ИКТ (Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

На главную  Пишите письма! Copyright sch779 © 2010-2017 СМС от МТС  СМС от Билайна  СМС от Мегафона  СМС от Скайлинка
  
   

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Счетчик LiveInternet Яндекс.Метрика Портал Учебник.ру